
В Великобритании начато расследование по поводу того, платят ли сервисы потокового вещания музыки, такие как Spotify и Apple Music, артистам справедливое роялти.
Apple Music платит больше, чем Spotify и YouTube, за один стрим, но артисты говорят, что сумма, которую они получают от всех стриминговых сервисов, составляет лишь небольшую часть от и без того крошечной суммы…
BBC News сообщает.
Стриминг стал основным источником дохода для звукозаписывающей индустрии, принеся в прошлом году чуть более 1 миллиарда фунтов стерлингов.
Но многие артисты говорят, что выплаты, которые они получают, ничтожны.Председатель комитета по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту (DCMS) Джулиан Найт, депутат, заявил, что рост рынка стриминга «не должен происходить за счет талантливых и менее известных артистов».
Расследование начнется в ноябре, и ожидается получение свидетельств от экспертов отрасли, артистов и звукозаписывающих лейблов, а также самих стриминговых платформ.
На крайнем конце шкалы скрипачка Тэмсин Литтл ранее в этом году написала в Твиттере, что получила всего 12,34 фунта стерлингов (16 долларов) за 5-6 миллионов прослушиваний за шестимесячный период. Оказалось, что это произошло потому, что ее музыка была записана до того, как цифровые права были созданы как отдельная категория в контрактах артистов, поэтому ее лейбл фактически смог выбрать, сколько ей платить.
Однако артистам, особенно менее известным, часто приходится сообщать о получении чрезвычайно малых сумм за сотни тысяч прослушиваний на таких сервисах, как Apple Music, Spotify и YouTube Music.
Стриминговые сервисы платят небольшую сумму за каждое прослушивание трека. По данным BBC, это:
- Apple Music: около 0,0059 фунта стерлингов (0,0076 доллара США)
- Spotify: около 0,002-00,38 фунта стерлингов (0,0026-0,0049 доллара США)
- YouTube: около 0,00052 фунта стерлингов (0,00067 доллара США)
Это общая сумма, выплачиваемая стриминговыми сервисами всем правообладателям. Затем она делится на три части: лейбл, композитор и артист – при этом артист обычно получает 13%. Это означает, что артист получит 0,0000988 доллара за один стрим Apple Music, или 1 доллар за каждые 10 122 прослушивания.
Проблема особенно остро стоит во время локдаунов из-за коронавируса, так как большинство музыкантов в настоящее время не могут зарабатывать деньги на живых выступлениях. Таким образом, роялти за потоковое вещание музыки составляют большую часть их дохода, при этом меньшая доля приходится на продажи музыки (цифровые и физические носители).
Основная проблема заключается в несоответствии между тем, что артисты считают справедливым вознаграждением за свой труд, и тем, сколько потребители готовы платить за услугу потокового вещания музыки. Обычно это 10 долларов в месяц, и опрос показал, что изначально только 31% потребителей готовы платить больше.
Однако большинство хотели бы, чтобы Spotify и Apple Music платили артистам больше, и около 65% были бы готовы платить более высокую абонентскую плату, если бы дополнительные деньги шли музыкантам.
Председатель комитета Джулиан Найт заявил, что расследование изучит как текущие договоренности, так и потенциальный долгосрочный ущерб для отрасли.
Мы спрашиваем, справедливы ли бизнес-модели, используемые основными стриминговыми платформами, по отношению к авторам и исполнителям, которые предоставляют материал. В долгосрочной перспективе мы рассматриваем, может ли экономика стриминга в будущем ограничить диапазон артистов и музыки, которыми мы все можем наслаждаться сегодня.