Глава ProtonMail сравнил практику Apple в App Store с «вымогательством мафии»

До битвы Epic Games с Apple по поводу правил App Store, новая служба электронной почты и приложение для iOS HEY боролись с компанией по тем же вопросам, включая внутриигровые покупки. В новом отчете The Verge от сегодня генеральный директор ProtonMail выступил с заявлением, поделившись своим опытом работы с Apple за последние несколько лет, сравнив деловую практику компании с «вымогательством мафии».

Наряду со всей критикой, которую Apple получила за свою практику в App Store, отмечается непоследовательность в применении правил App Store, что приводит к несправедливому отношению к разработчикам. HEY поднял эту проблему летом, а теперь генеральный директор ProtonMail Энди Йен в интервью вторит опасениям, которые, по его словам, «сейчас витают в воздухе».

ProtonMail предоставил Конгрессу в рамках антимонопольного расследования в отношении крупных технологических компаний информацию о том, как Apple «потребовала» добавить опцию внутриигровых покупок, хотя их приложение, одобренное еще в 2016 году, всегда было бесплатным и без опций покупки.

Этот разработчик [ProtonMail] свидетельствовал, что Apple потребовала внутриигровые покупки (IAP), хотя Apple одобрила их приложение без них за два года до этого — и что, когда разработчик осмелился отправить письмо клиентам, уведомляющее их об изменении, Apple пригрозила удалить приложение и заблокировала все обновления.

Это произошло в 2018 году и почти идентично тому, что произошло в августе с WordPress. Генеральный директор ProtonMail использовал сильные слова для описания произошедшего, сравнив это с «вымогательством мафии»:

«Первые два года, пока мы были в App Store, все было в порядке, никаких проблем», — говорит он. (Они запустились на iOS в 2016 году). «Но обычная практика, которую мы видим… когда вы начинаете получать значительное количество загрузок, они начинают более внимательно изучать вашу ситуацию, а затем, как и при любом хорошем вымогательстве мафии, они приходят, чтобы вытрясти из вас деньги».

«Мы не предлагали платную версию в App Store, скачать можно было бесплатно… это было не так, как у Epic, где был альтернативный вариант оплаты, здесь вообще нельзя было заплатить», — рассказывает он.

Проблема Apple с ProtonMail была той же, что и с WordPress: упоминание в приложениях для iOS о платных тарифных планах, доступных через веб-сайт.

Примечательно, что Apple официально изменила правила App Store с 11 сентября, чтобы исключить из них приложения электронной почты, но Йен говорит, что они не убрали опцию внутриигровых покупок из приложения ProtonMail для iOS (которая на 26% дороже, чем покупка через веб) из страха и осторожности, а «частично потому, что правила в их нынешней формулировке все равно не позволяли бы ему сообщать своим клиентам о возможности обновления».

Apple явно заявила, что приложения электронной почты освобождены — ProtonMail по-прежнему не убрал свои внутриигровые покупки, потому что опасается мести со стороны Apple, говорит он.

Он утверждает, что другие разработчики чувствуют то же самое: «Сейчас в этой сфере царит большой страх; люди совершенно напуганы, чтобы что-то говорить».

Йен также считает, что практика Apple в App Store вредит приложениям, ориентированным на конфиденциальность:

Йен утверждает, что 30-процентная комиссия Apple на самом деле вредит приложениям, ориентированным на конфиденциальность — потому что трудно конкурировать с Gmail, когда приходится взимать плату за услугу, да еще и платить налоги.

ProtonMail является членом Coalition for App Fairness, которая недавно была создана для оказания антимонопольного давления на Apple и возглавляется Epic, Spotify и Tile. Microsoft также присоединилась к этой группе сегодня, осудив подход Apple к App Store и объяснив, как они будут действовать иначе.

Apple отреагировала на запрос The Verge о комментарии, защищая свою практику в App Store:

Apple категорически заявляет The Verge, что не мстит разработчикам — она работает с ними, чтобы разместить их приложения в магазине, и утверждает, что применяет правила справедливо. Apple указывает, что у разработчиков есть много способов связи и обжалования решений Apple, в том числе возможность обжаловать сами правила, и что они больше не будут задерживать исправления ошибок из-за нарушений правил, если только приложение не имеет юридических проблем.

Хотя есть разработчики, которые по-прежнему считают, что не могут выступить против Apple, все больше и больше людей публично делятся своими опасениями. Вот еще один случай, о котором услышал The Verge:

После моего разговора с генеральным директором ProtonMail другой разработчик, который был вынужден экстренно добавить внутриигровые покупки, также сообщил мне, что пока не готов рисковать их удалением, отчасти потому, что правила недостаточно ясны, а отчасти из-за произвольного характера проверки Apple.

«Даже если бы он был одобрен, не было бы никакой гарантии, что другой рецензент в будущем не истолкует правила иначе и не отклонит приложение, заставив нас снова внедрить IAP», — говорит Бель Купер, соразработчик приложения для отслеживания поведения Exist.io. «Мы не столько боимся возмездия. Сколько не хотим постоянно жить в страхе (больше, чем сейчас), что они внезапно нас отклонят и заставят выполнять большой объем работы на их условиях. В прошлый раз это был действительно стрессовый опыт, который спутал наши планы на приложение, и мы нервничаем, что это может повториться».