Microsoft усиливает антимонопольную кампанию против Apple, вводя политики для магазина приложений Windows

Microsoft сегодня выпустила обновление своего магазина приложений, которое включает 10 новых политик для «содействия выбору, справедливости и инновациям». Описывая изменения, компания затронула правила Apple для App Store. Примечательно, что этот шаг означает, что Microsoft присоединяется к Коалиции за справедливость в приложениях (Coalition for App Fairness), которая возглавляет антимонопольную кампанию против Apple.

Вице-президент и заместитель главного юрисконсульта Microsoft Рима Алайли опубликовала сегодня пост в блоге, посвященный новым политикой компании, направленным на продвижение справедливости и разработки приложений для Windows 10 (по данным The Verge). В начале Алайли заявила, что магазины приложений «стали критически важным шлюзом», и что Microsoft работает над тем, чтобы «практиковать то, что проповедует».

Стоит отметить, что 10 новых политик Microsoft для магазина приложений основаны на идеях, предложенных Коалицией за справедливость в приложениях, которая была основана такими компаниями, как Epic Games, Tile, Spotify и другими, выступающими против практик Apple в App Store.

Для разработчиков программного обеспечения магазины приложений стали критически важным шлюзом к некоторым из самых популярных цифровых платформ в мире. Мы и другие поднимали вопросы и временами выражали обеспокоенность по поводу магазинов приложений на других цифровых платформах. Однако мы признаем, что должны практиковать то, что проповедуем. Поэтому сегодня мы принимаем 10 принципов, основанных на идеях и работе Коалиции за справедливость в приложениях (CAF), чтобы способствовать выбору, обеспечить справедливость и стимулировать инновации в Windows 10, нашей самой популярной платформе, и в нашем собственном Microsoft Store на Windows 10.

В разделе, описывающем, как будут работать новые принципы, Алайли явно намекнула на то, как Apple управляет своим App Store для iOS (закрытой экосистемой):

Windows 10 — открытая платформа. В отличие от некоторых других популярных цифровых платформ, разработчики могут свободно выбирать, как распространять свои приложения. Microsoft Store — один из способов. Мы считаем, что он предоставляет значительные преимущества потребителям и разработчикам, гарантируя, что доступные приложения соответствуют строгим стандартам конфиденциальности, безопасности и защиты, облегчая их поиск и предоставляя дополнительные инструменты и услуги, чтобы разработчики могли сосредоточиться на разработке.

Этот комментарий появился после того, как Microsoft недавно вступила в спор с Apple из-за ее политики в отношении потоковых игр, которая не позволяет игровой службе xCloud от Microsoft работать на iOS.

Далее в посте подчеркиваются преимущества выбора разработчиками самостоятельного распространения программного обеспечения, включая возможность использовать любые предпочитаемые ими способы оплаты.

Но в Windows 10 существуют и другие популярные и конкурентоспособные альтернативы. Сторонние магазины приложений, такие как Steam и Epic, доступны для Windows и предлагают разработчикам различные варианты ценообразования (или разделения дохода), стандарты, требования и функции. Разработчики также могут легко выбрать распространение своих приложений на собственных условиях непосредственно через Интернет без ограничений. Первые четыре принципа разработаны для сохранения этой свободы выбора, а также надежной конкуренции и инноваций, которые она обеспечивает в Windows 10.

Другие новые принципы, которых Microsoft заявляет придерживаться, включают применение к собственным приложениям «тех же стандартов, что и к конкурирующим приложениям».

Однако новые принципы пока не будут применяться к Xbox, вот объяснение Microsoft:

Мы также управляем магазином на консоли Xbox. Разумно спросить, почему мы сегодня не применяем эти принципы к этому магазину Xbox. Игровые консоли — это специализированные устройства, оптимизированные для конкретного использования. Хотя их любят фанаты, на рынке их значительно меньше, чем ПК и телефонов. И бизнес-модель игровых консолей сильно отличается от экосистемы ПК или телефонов. Производители консолей, такие как Microsoft, вкладывают значительные средства в разработку специализированного оборудования для консолей, но продают их ниже себестоимости или с очень низкой прибылью, чтобы создать рынок, от которого могут выиграть разработчики и издатели игр. Учитывая эти фундаментальные различия в значимости платформы и бизнес-модели, нам предстоит еще много работы, чтобы установить правильный набор принципов для игровых консолей.

Вот полный список:

  1. Разработчики будут иметь свободу выбора, распространять ли свои приложения для Windows через наш магазин приложений. Мы не будем блокировать конкурирующие магазины приложений в Windows.
  2. Мы не будем блокировать приложение для Windows на основании бизнес-модели разработчика или того, как он доставляет контент и услуги, включая то, установлен ли контент на устройстве или транслируется из облака.
  3. Мы не будем блокировать приложение для Windows на основании выбора разработчиком платежной системы для обработки покупок, совершаемых в его приложении.
  4. Мы предоставим разработчикам своевременный доступ к информации об интерфейсах взаимодействия, которые мы используем в Windows, как указано в наших Принципах взаимодействия.
  5. Каждый разработчик будет иметь доступ к нашему магазину приложений, если он соответствует объективным стандартам и требованиям, включая стандарты безопасности, конфиденциальности, качества, контента и цифровой безопасности.
  6. Наш магазин приложений будет взимать разумные сборы, отражающие конкуренцию с другими магазинами приложений в Windows, и не будет заставлять разработчика продавать в своем приложении что-либо, что он не хочет продавать.
  7. Наш магазин приложений не будет препятствовать разработчикам напрямую общаться со своими пользователями через их приложения в законных деловых целях.
  8. Наш магазин приложений будет применять к собственным приложениям те же стандарты, что и к конкурирующим приложениям.
  9. Microsoft не будет использовать какую-либо закрытую информацию или данные из своего магазина приложений о приложении разработчика для конкуренции с ним.
  10. Наш магазин приложений будет прозрачным в отношении своих правил и политик, а также возможностей для продвижения и маркетинга, применять их последовательно и объективно, уведомлять об изменениях и предоставлять справедливый процесс для разрешения споров.

В прошлом месяце Apple обновила свои правила App Store, добавив большую прозрачность и некоторые корректировки, но критики компании, включая Microsoft, не были довольны незначительными изменениями.

Apple также создала способ для разработчиков оспаривать процесс проверки App Store, как было объявлено на WWDC 20, но антимонопольные проблемы, связанные с ее деловой практикой, безусловно, не решены.

Прочитать полный пост Microsoft об изменениях в ее магазине приложений можно в ее блоге здесь.