Бывший глава App Store заявил, что компания использует правила «как оружие против конкурентов»

Бывший глава App Store компании Apple заявил антимонопольному комитету конгресса, что купертиновская компания использует свои запутанные правила «как оружие против конкурентов». В качестве доказательства он привел Apple Arcade — собственный игровой сервис компании, который допускается, в то время как такие сервисы, как Xbox Game Pass, запрещены.

Бывший директор App Store Фил Шумейкер заявил, что Apple создает «произвольные» правила, которые позволяют ей блокировать или препятствовать работе нежелательных конкурентов собственных приложений и сервисов…

Business Insider обнаружил показания Шумейкера в 450-страничном отчете.

App Store для iPhone и iPad компании Apple не разрешает игровые сервисы, основанные на подписке, такие как Microsoft Xbox Game Pass и Google Stadia. Причина, по словам бывшего директора App Store компании Apple Фила Шумейкера, заключается в том, что «приложения, конкурирующие с сервисами Apple, имеют историю проблем с прохождением процесса проверки App Store», согласно новому антимонопольному отчету Палаты представителей.

Шумейкер указал на Apple Arcade, игровой сервис Apple с подпиской, как на основную причину того, почему другие игровые сервисы по подписке недоступны для пользователей iPhone и iPad.

«Игровой сервис Apple, Apple Arcade, является типом приложения, которое «последовательно не допускалось в магазин», когда оно предлагалось сторонними разработчиками», — говорится в отчете, — «но Apple разрешила своему собственному приложению войти в магазин, «даже несмотря на нарушение существующих [App Store] руководств» […]

Шумейкер заявил, что компания применяет «произвольные» и «спорные» руководства по одобрению в App Store и использует свой контроль над App Store «как оружие против конкурентов».

Стоит отметить, что Apple предлагает обходной путь: приложения, желающие предложить доступ к каталогу игр, могут это сделать при условии, что каждая отдельная игра в рамках подписки будет отправлена в App Store на утверждение. Это подход, например, GameClub, который Apple действительно разрешает размещать в магазине.

Лучшие игры для мобильных устройств — все в одном месте. GameClub предлагает большой и постоянно растущий каталог некоторых из лучших игр в истории мобильных устройств. Вся наша библиотека доступна БЕЗ рекламы и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ покупок, когда вы начнете бесплатную пробную версию. Просто чистое, непрерывное веселье. Каждую игру можно играть офлайн, в любое время и в любом месте — а новые игры выходят каждую неделю.

Однако GameClub также предлагает свою подписку как внутриигровую покупку.

GameClub — это мобильный игровой сервис по подписке. Если вам нравятся наши игры, попробуйте нашу автоматически продлеваемую ежемесячную подписку бесплатно на 30 дней и играйте во все наши игры без ограничений, без рекламы, без скрытых платежей и без других внутриигровых покупок. Если вы решите приобрести дополнительную подписку GameClub, оплата будет снята с вашей учетной записи iTunes после подтверждения покупки.

Это означает, что Apple получает свои 30% в первый год и 15% в последующие. Требование индивидуального одобрения каждой игры является примером того, что Шумейкер имеет в виду под «препятствованием конкурентам». Он утверждает, что отношение к играм иначе, чем к другому загружаемому контенту, также является произвольным.

Учитывая, что Apple позволяет работать таким сервисам, как Netflix и Spotify, не проверяя каждый элемент контента, почему бы не разрешить аналогичный сервис для игр?

Apple утверждает, что игры отличаются от фильмов и музыки, потому что они интерактивны, а ожидания потребителей — разные. Как компания обосновывает эту позицию, еще предстоит увидеть: мы ожидаем более подробного ответа Apple на антимонопольный отчет «в ближайшие дни». Показания бывшего главы App Store против нее, безусловно, не помогают компании в ее аргументации.

Microsoft заявила, что ожидает «некоторого решения» проблемы с Xbox Game Pass, и предполагается, что это может означать неохотное предоставление каждой отдельной игры для проверки.

Бенджамин Майо внес свой вклад в эту статью.