Мнение: HomePod mini — правильный ход, но маркетинг имеет ключевое значение

Согласно отчету от надежного инсайдера, Apple выпустит HomePod mini в этом году, и анонс, скорее всего, состоится на предстоящей презентации iPhone 12 на следующей неделе.

Я считаю, что это правильный шаг для увеличения продаж умных колонок Apple, но для компании крайне важно правильно выстроить маркетинг — чего она, по сути, не добилась с существующей моделью…

Прошу прощения за то, что буду цитировать себя самого в большом объеме из двух предыдущих статей, но прежде чем говорить о HomePod mini, крайне важно понять, что такое нынешний HomePod — и чем он не является.

Ранее в этом году я утверждал, что даже через два года после выпуска HomePod остается широко неправильно понятным продуктом, вызывающим две критики.

Во-первых, люди говорили, что это самая «глупая» из умных колонок — обе колонки Amazon Echo и Google Home могут больше.

Во-вторых, говорили, что она слишком дорога. Если вы хотите умную колонку, рассуждали люди, вы можете купить Amazon Echo Dot за 50 долларов, а иногда и за половину этой цены во время акций. Зачем тогда платить Apple 349 долларов (а теперь 299 долларов)?

Первая критика технически верна, но не настолько на практике, как я выяснил, когда впервые попробовал ее в 2018 году.

Alexa в основном работает на основе загружаемых «навыков». Плюс в том, что это означает, что ее возможности бесконечно расширяемы, и любой может добавлять навыки к Alexa, а не только Amazon.

Но у такого подхода есть две очень большие проблемы. Во-первых, поскольку любой может добавить навык, существует множество конкурирующих навыков для таких вещей, как статус общественного транспорта — в Лондоне, метро. Похоже, официального навыка Transport for London нет, поэтому мне пришлось устанавливать, пробовать, а затем удалять случайные, пока я не нашел хороший.

Но большая проблема в том, что даже с активированным навыком вы не можете задавать естественные вопросы вроде «Кольцевая линия работает нормально?». Вместо этого вам придется попросить Alexa запросить навык […] Это не только ужасно неуклюже, но и смехотворно не масштабируемо […]

Когда у вас установлено несколько десятков навыков, нет никакой надежды, что вы когда-либо вспомните все их названия — особенно те, которые вы используете нечасто.

Так что теоретическое преимущество Alexa, заключающееся в том, что она может делать гораздо больше, — это всего лишь теория. На практике, после того как я закончил с ней играть, я обнаружил, что действительно использовал только навыки PowerView, Neato и Ocado.

Вторая критика — полный абсурд. Когда речь заходит о части «умная колонка» — именно о динамике, — сравнивать HomePod с любым устройством Echo совершенно нелепо.

Да, если вы думаете о HomePod как об устройстве с искусственным интеллектом, то он слишком дорог и слишком велик. Но если вы думаете о нем как о высокотехнологичной акустической системе, использующей технологию формирования луча, дебютировавшую в колонках стоимостью пятизначных сумм и лишь относительно недавно появившейся в четырехзначных, то они оба впечатляюще компактны и на удивление доступны.

Я уже говорил, что HomePods не заменяют полноценную акустическую систему Hi-Fi, такую как Naim Mu-so, <0xC2><0xA0>но они к ней удивительно близки. 600 долларов дают вам высококачественную стереосистему, которая с точки зрения звука предлагает абсолютно превосходное соотношение цены и качества.

Действительно, если представить себе мир, в котором голосовые помощники не существовали бы, а HomePods были бы просто колонками, они были бы встречены как невероятно выгодное приобретение.

Так что, пожалуйста, Интернет, перестаньте говорить, что Apple должна продавать HomePods по пятьдесят долларов.

Неудачный маркетинг HomePod от Apple

Тот факт, что мне пришлось все это написать и цитировать сегодня, является свидетельством того, что Apple провалила маркетинг HomePod.

Обратите внимание, я говорю «маркетинг», а не «сообщение». Сообщение Apple неплохое, с большим акцентом на качество звука.

HomePod — это прорывная акустическая система, которая адаптируется к своему расположению и обеспечивает высококачественный звук, где бы она ни играла […] Эта специально разработанная акустическая система создает богатый, нюансированный звук, который опровергает ее размер. HomePod сочетает в себе специально разработанную Apple аудио технологию и передовое программное обеспечение для обеспечения точного звука, который заполняет комнату. А при росте чуть менее семи дюймов HomePod прекрасно вписывается в любое место в вашем доме.

Разработанный Apple низкочастотный динамик расположен в верхней части колонки, направлен вверх, создавая широкий диапазон глубоких басов, превосходящих любую традиционную акустическую систему. Массив из шести микрофонов вместе с внутренним микрофоном эквалайзера басов анализирует и компенсирует влияние комнаты на отклик басов, обеспечивая богатый, стабильный звук. Мощный мотор двигает диафрагму на удивительные 20 мм, поэтому басы звучат даже на низкой громкости.

Специально разработанный массив из семи твитеров с формированием луча, каждый со своим усилителем, обеспечивает превосходный направленный контроль. Расположенные вокруг основания и использующие конструкцию с вогнутым рупором, они направляют поток музыки к центру, а затем вниз в 360-градусном паттерне, создавая всеобъемлющее ощущение пространства. Это практически исключает ранние отражения от стола и обеспечивает стабильный звук высокой четкости.

А вот маркетинг — не очень. Сообщение хорошее, но оно не дошло до людей. Именно поэтому мы все еще слышим, как люди, даже в ответ на сегодняшние новости, говорят абсурдные вещи вроде «49,99 долларов, иначе они не смогут конкурировать на рынке».

HomePod mini — это умный ход

Есть один аспект критики HomePod, который справедлив: не все хотят платить триста долларов за колонку, а за стереопару — более реалистично шестьсот долларов. Это совершенно разумная цена за тот звук, который выдает HomePod, но многие люди довольствуются меньшим качеством звука за меньшие деньги.

Кроме того, мощность HomePod избыточна для многих домов. Я не могу вспомнить много раз, когда я использовал их громче 50-60% от максимальной громкости — и это не из-за проблем с искажениями, которых нет даже на максимальной громкости — а потому, что я живу в довольно типичной лондонской квартире, которой просто не нужна такая мощность.

Поэтому предлагать меньшую, менее мощную модель по более доступной цене — это разумно.

Но маркетинг должен быть хорошим

Но, как и в случае с его старшим братом, Apple должна правильно выстроить маркетинг. Слишком много говорить о Siri и Apple Music, и это все, что услышат люди — плюс цена. Apple должна очень осторожно заявить, что это действительно передовые аудио технологии в невероятно компактном формате.

Если она сможет выпустить что-то с таким же качеством звука при, скажем, двух третях громкости и по цене примерно в две трети — <0xC2><0xA0>и сможет успешно донести это до людей, которые до сих пор не слышали о качестве звука HomePod — тогда у нее будет хит.

Если Apple сделает корпус еще меньше, тогда все станет сложнее. Очень маленькие колонки имеют ограничения, которые невозможно преодолеть, какой бы умной ни была технология. Но… все равно можно было бы создать очень хорошую колонку, скажем, вдвое меньшего размера.

Если бы Apple смогла предложить это вдвое дешевле (и я понятия не имею, насколько это практически осуществимо, учитывая технологии, находящиеся внутри), я думаю, что это могло бы наконец превратить ее в массовый продукт. Такой, который покупали бы люди, никогда раньше не тратившие реальные деньги на колонки, и который стимулировал бы тех, кто уже купил одну-две, покупать по одной-две в комнату.

Но в любом случае — 149 или 199 долларов — Apple должна убедиться, что она тратит 90% времени, говоря о поразительном качестве звука, которое она может обеспечить от действительно компактного устройства, а Siri и Apple Music будут вишенкой на торте.

Таково мое мнение, а каково ваше? Проголосуйте в нашем опросе и поделитесь своими мыслями в комментариях.