
Apple представила свой новейший процессор A14 вместе с новым iPad Air в прошлом месяце, и первые тесты уже намекнули на его производительность. В новом интервью немецкому изданию Stern вице-президент Apple по архитектуре платформ Тим Милле рассказал о процессоре A14 и не только.
Милле объяснил в интервью, что часть потенциала процессора A14 обусловлена растущими возможностями машинного обучения, которое «открывает совершенно новый класс» приложений. «У меня захватывает дух, когда я вижу, что люди могут делать с чипом A14 Bionic», — сказал Милле.
Apple не изобрела нейронные сети, «их основы были заложены многие десятилетия назад», — говорит Милле. «Но тогда было две проблемы: не было данных и не было вычислительной мощности для разработки сложных моделей, способных обрабатывать такой объем данных». В 2012 году, наконец, произошел прорыв, который значительно ускорил время обучения моделей. Только тогда стали мыслимы такие технологии, как разблокировка по лицу в смартфоне.
Милле также подчеркнул, что частью преимущества Apple является то, что ее команды разработчиков аппаратного и программного обеспечения могут тесно сотрудничать для максимизации производительности от улучшений процессора. Это касается и сторонних разработчиков:
«Мы очень тесно сотрудничаем с нашей командой разработчиков программного обеспечения на протяжении всего процесса разработки, чтобы убедиться, что мы не просто создаем технологию, полезную для немногих. Мы хотели убедиться, что тысячи и тысячи разработчиков iOS смогут что-то с этим сделать».
«Core ML — это фантастическая возможность для людей, которые хотят понять и узнать, какие у них есть возможности. Мы вложили много времени в то, чтобы не просто поместить в чип транзисторы, которые затем не будут использоваться. Мы хотим, чтобы массы имели к ним доступ».
Наконец, Милле поделился интересными сведениями о том, как использование масок для лица в условиях пандемии COVID-19 повлияло на работу Face ID. Вице-президент Apple объяснил, что, хотя существуют способы, которыми Apple теоретически могла бы адаптировать Face ID для работы с масками, это компрометировало бы безопасность:
«Трудно увидеть то, чего не видишь. Модели распознавания лиц очень хороши, но это непростая задача. Пользователи хотят удобства, но они также хотят быть в безопасности. А в Apple главное — это обеспечить безопасность данных».
«Мы можем придумать методы, которые не используют часть лица, покрытую защитой рта и носа», — объясняет Милле. «Но тогда вы теряете некоторые особенности, которые делают ваше лицо уникальным, что, в свою очередь, упрощает предположение, что кто-то может разблокировать телефон».
Важно помнить, что Apple, вероятно, все еще осторожна в отношении деталей процессора A14, поскольку именно он также будет использоваться в грядущем iPhone 12. Apple, предположительно, приберегает некоторые детали о A14 до мероприятия, посвященного iPhone 12, которое ожидается в этом месяце.
Полное интервью Милле можно найти на сайте Stern.