
В августе, когда Facebook запускал свой последний онлайн-сервис для создателей контента, преподавателей и малого бизнеса для проведения виртуальных мероприятий, компания объявила, что откажется от комиссий. Google также согласился отказаться от своей 30%-ной комиссии на Android, однако Apple на тот момент этого не сделала. Теперь Facebook заявляет, что Apple пересмотрела это решение и временно прекратит взимать свою 30%-ную комиссию.
Обновление 10:30 PT: CNBC отмечает, что 30%-ная комиссия также отменяется для Airbnb и ClassPass. А новость, только что поступившая через Walter Bloomberg, предполагает, что приостановка комиссий за онлайн-мероприятия со стороны Apple происходит для всех разработчиков, что должно снять критику в адрес Apple за неравное отношение ко всем разработчикам, по крайней мере, в данном случае.
Apple также поделилась заявлением по этому поводу с CNBC:
Представитель Apple сообщил CNBC, что компания отменила свое решение о комиссиях за мероприятия Facebook из-за трудностей, с которыми сталкиваются бизнесы во время пандемии, и что Apple хочет предоставить этим бизнесам больше времени для адаптации к цифровым бизнес-моделям. Представитель также отметил, что правило App Store, требующее 30%-ной комиссии в пользу Apple, не распространяется на продажу билетов на реальные мероприятия, а только на цифровые, и у Facebook есть время до конца года для внедрения платежей через приложение для реальных мероприятий. Airbnb и ClassPass также имеют время до конца года для добавления платежей через приложение для мероприятий, заявила Apple.
«App Store предоставляет отличные бизнес-возможности для всех разработчиков, которые используют его для охвата полумиллиарда посетителей каждую неделю в 175 странах», — говорится в заявлении Apple. «Чтобы гарантировать, что каждый разработчик может создать и развивать успешный бизнес, Apple придерживается четкого, последовательного набора руководящих принципов, которые применяются одинаково ко всем».
Facebook использовал ситуацию, чтобы оказать давление на Apple, утверждая, что это вредит малому бизнесу и создателям контента, когда им больше всего нужны доходы во время пандемии. И даже если бы Apple придерживалась давнего правила App Store о взимании 30% комиссии за мероприятия, проводимые вне приложения, это выглядело бы плохо, учитывая, что Google и Facebook отказались от комиссий на неопределенный срок, чтобы помочь малому бизнесу.
Сегодня Apple изменила свою позицию, поскольку Facebook заявляет, что Facebook Pay является опцией для оплаты онлайн-мероприятий на iPhone и iPad, минуя 30%-ную комиссию iOS (через The Verge).
Позиционирование Facebook этой политики как «Apple против малого игрока» похоже, сработало, и теперь социальная сеть сообщает, что Apple позволит ей обрабатывать платежи за онлайн-мероприятия через Facebook Pay. Это означает отсутствие 30% комиссии для Apple и больше денег для бизнеса, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Facebook заявляет, что все компании имеют право на это, кроме создателей Facebook Gaming, и что политика будет действовать только до конца 2020 года.
Это похоже на выигрышную ситуацию для всех: Apple может немного сохранить лицо, Facebook получает желаемое, а малый бизнес сохраняет все свои доходы в трудные времена. Однако, хотя Apple приостановит действие своих комиссий с 2021 года, похоже, что Facebook и Google продлят это как минимум до середины следующего года. Несмотря на то, что Apple предлагает оливковую ветвь малому бизнесу, у Facebook все же нашлись резкие слова (через CNBC):
«Это трудное время для малого бизнеса и создателей контента, поэтому мы не взимаем никаких комиссий за платные онлайн-мероприятия, пока сообщества остаются закрытыми из-за пандемии», — заявил представитель Facebook Джо Осборн. «Apple согласилась предоставить краткую трехмесячную отсрочку, после чего пострадавшие компании снова будут вынуждены платить Apple полную 30%-ную налог App Store».
Этот спор является третьим столкновением Apple с Facebook за последнее время. В августе мы видели, как гигант социальных сетей публично критиковал Apple за новую функцию отслеживания рекламы в iOS 14, а сегодня Facebook утверждает, что Apple должна позволить ей быть мессенджером по умолчанию на iPhone и iPad.
Тем временем Coalition for App Fairness, запущенная вчера с участием таких членов, как Spotify, Epic Games и Tile, прокомментировала эту ситуацию:
«Сегодняшнее объявление отвлекает от реальных проблем в экосистеме App Store. Мы рады, что Apple отменила свое решение использовать App Store для получения прибыли от пандемии COVID. Однако это еще раз демонстрирует, почему принципы App Store Коалиции являются необходимой основой для реальных реформ и справедливости. Ни один разработчик в App Store не должен быть обязан платить этот несправедливый, необоснованный и дискриминационный 30%-ный налог App Store, и точка», — заявила представительница Сара Максвелл.