Apple реагирует на антимонопольное давление PR-кампанией App Store

Apple сегодня реагирует на растущее антимонопольное давление PR-кампанией App Store. Это включает в себя полное обновление главной страницы App Store, новую страницу, продвигающую преимущества App Store для разработчиков, новые сообщения и новую программу для разработчиков приложений для потокового видео.

Реакция начинается на домашней странице Apple, где вверху находится большой баннер, указывающий посетителям на новую страницу App Store. Заголовок: «Приложения, которые вы любите, из места, которому можно доверять»…

На новой странице снова подчеркиваются преимущества кураторского магазина приложений для потребителей.

Более десяти лет App Store был безопасным и надежным местом для поиска и загрузки приложений. Но App Store — это больше, чем просто витрина; это инновационное направление, ориентированное на предоставление вам потрясающих впечатлений. И большая часть этих впечатлений заключается в том, чтобы приложения, которые мы предлагаем, соответствовали самым высоким стандартам конфиденциальности, безопасности и контента. Поскольку мы предлагаем почти два миллиона приложений — и мы хотим, чтобы вы чувствовали себя уверенно, используя каждое из них.

На новой странице для разработчиков заголовок: «Вместе мы превращаем приложения в возможности».

Apple стремится помочь разработчикам воплотить их самые блестящие идеи в приложения, которые меняют мир. Именно поэтому App Store помогает вам от начала до конца: создавать, тестировать, продвигать и распространять ваши продукты, а также развивать ваш бизнес. Наша торговая площадка безопасна, надежна и доступна — она связывает вас с более чем 1,5 миллиардами устройств в 175 регионах. App Store и вы. Вместе на каждом этапе пути.

Это снова подчеркивает сообщение о конфиденциальности и безопасности.

Более десяти лет доверия и успеха. За 12 лет App Store вырос с 500 до 1,8 миллиона приложений — все они прошли проверку на соответствие нашим строгим стандартам конфиденциальности, безопасности и контента. На протяжении всего этого времени мы предоставляли разработчикам передовые инструменты и комплексную поддержку, которая им необходима. Чтобы они могли продолжать создавать приложения, которые меняют то, как люди работают, играют, встречаются, учатся, путешествуют и живут.

Страницы содержат некоторые новые факты и цифры, наиболее заметным из которых является то, что более миллиона приложений были отклонены из-за недопустимого контента, а более 150 000 приложений были отклонены только в прошлом году за несоблюдение требований Apple к конфиденциальности.

Одно из антимонопольных обвинений, выдвинутых против Apple, заключается в том, что она не соответствует своему заявлению об одинаковом отношении ко всем разработчикам. Есть свидетельства того, что Apple предлагает специальные сделки для крупных разработчиков, чьи приложения компания хочет видеть на своей платформе.

В июле мы узнали, что Amazon Prime Video платит половину обычной комиссии App Store по специальному соглашению между Джеффом Безосом и Эдди Кью.

Apple также обвиняют в создании произвольных правил, позволяющих ей умиротворять такие компании, как Netflix. Она утверждает, что с 2016 года предлагает программу, открытую для всех приложений потокового видео, но впервые формализовала и продвинула ее в виде новой веб-страницы для Программы видеопартнеров Apple.

Эта программа предназначена для приложений, предоставляющих премиальные услуги потокового видео по подписке. Приложения-участники должны интегрироваться с рядом технологий Apple, таких как Universal Search, Siri, AirPlay, а также единый или нулевой вход для обеспечения беспрепятственного взаимодействия с клиентами.

В результате этой интеграции эти приложения представлены в приложении Apple TV и на tvOS, а их контент можно найти через Universal Search и Siri.

Как член программы, вы зарабатываете 85% продаж от клиентов, которые регистрируются с использованием системы покупок в приложениях Apple. Вы также можете разрешить клиентам, которые подписываются с использованием вашего платежного метода вне приложения, использовать этот платежный метод для дополнительных видеотранзакций в приложении. Вы должны включить покупки в приложениях, чтобы пользоваться этими экономическими преимуществами.

Ответ Apple происходит на фоне того, что ряд крупных разработчиков объединились для формирования коалиции, призванной координировать антимонопольные битвы за App Store.

В июле я утверждал, что антимонопольные проблемы Apple никуда не денутся, и ей необходимо решать их напрямую. Компания, похоже, добивается половины успеха с помощью PR-кампании, предлагающей лучшие сообщения, а также более формальный и последовательный подход к своим исключениям, но она по-прежнему, кажется, настроена сопротивляться любым шагам, которые могут сократить ее доходы от разработчиков.