
Серия мошеннических приложений для iOS и Android, выявленных исследователями безопасности, сумела набрать в общей сложности 2,4 миллиона загрузок и заработать 500 тысяч долларов благодаря продвижению в TikTok и Instagram. О них стало известно после отчета ребенка….
ArsTechnica сообщает, что приложения, похоже, были нацелены на детей.
Исследователи заявили, что наводка от ребенка привела их к обнаружению агрессивной рекламы и завышенных цен в приложениях для смартфонов на iOS и Android, которые суммарно были загружены 2,4 миллиона раз из App Store и Google Play.
Маскируясь под приложения для развлечений, обоев или загрузки музыки, некоторые из приложений показывали навязчивую рекламу даже тогда, когда приложение не было активно. Чтобы помешать пользователям удалить их, приложения скрывали свои значки, затрудняя определение источника рекламы. Другие приложения стоили от 2 до 10 долларов и принесли доход более 500 000 долларов, согласно оценкам SensorTower, службы аналитики приложений для смартфонов.
О приложениях стало известно после того, как девочка нашла в TikTok профиль, рекламирующий приложение, которое выглядело как abusive, и сообщила об этом Be Safe Online, проекту в Чешской Республике, который обучает детей безопасному поведению в Интернете. Реагируя на эту наводку, исследователи из фирмы безопасности Avast обнаружили 11 приложений для устройств, работающих как на iOS, так и на Android, которые были вовлечены в аналогичные мошеннические схемы.
Многие из приложений рекламировались одним из трех пользователей TikTok, один из которых имел более 300 000 подписчиков. Приложения также рекламировались пользователем из Instagram.
Все приложения нарушили условия обслуживания Apple и Google, делая вводящие в заблуждение заявления, показывая рекламу вне приложения и скрывая значок приложения. В отчете не уточняется, был ли последний каким-либо образом достигнут на устройствах iOS или только на Android.
Google заявляет, что удалил приложения, но некоторые из них все еще присутствуют в App Store на iOS. Apple пока не прокомментировала ситуацию.
Мы поддерживаем совет Ars проверять рейтинги и отзывы перед установкой приложений и предлагаем вам поступать так же с приложениями, которые скачивают ваши дети на свои устройства.