
В рамках своей защиты по иску Epic Games компания из Купертино фактически обвиняет разработчика Fortnite в подаче иска с целью привлечения внимания.
Apple также утверждает, что Epic мало что теряла, поскольку iOS не является крупным источником дохода для компании…
The Verge заметил это заявление в 37-страничном возражении Apple против ходатайства Epic о временном судебном запрете, которое потребовало бы от Apple восстановить Fortnite в App Store до вынесения решения по полному судебному разбирательству.
По причинам, не имеющим отношения к претензиям Epic к Apple, популярность Fortnite падает. К июлю 2020 года интерес к Fortnite снизился почти на 70% по сравнению с октябрем 2019 года. Этот иск (и заголовки на первой полосе, которые он вызвал) является частью маркетинговой кампании, призванной возродить интерес к Fortnite […]
Если бы Epic действительно беспокоилась о репутационном ущербе от этого спора, она бы не предпринимала столь изощренных усилий для его освещения. По всем признакам (включая кампанию #freefortnite), Epic считает, что ее действия вызовут благосклонность, повысят ее репутацию и привлекут пользователей в Fortnite, а не наоборот. Это не ущерб.
Apple также отрицает заявления о том, что Epic теряет огромные суммы денег, отмечая, что база доходов от iOS невелика по сравнению с другими платформами Fortnite.
Компания цитирует данные Epic о том, что только 10% потребителей Fortnite регулярно играют на iPhone, и утверждает, что Epic назвала Apple «самым маленьким куском пирога» с точки зрения доходов.
Это слушание призвано лишь решить, удовлетворять ли ходатайство о временном судебном запрете. Apple утверждает, что это требование абсурдно: если Epic хочет вернуться в App Store до разрешения дела, она может сделать это, просто отказавшись от собственной опции встроенных покупок. Apple уже заявила, что восстановит игру в тот момент, когда Epic это сделает.
Apple использует необычно яркие выражения, чтобы донести эту мысль.
Epic разожгла пожар, подлила в него бензина, а теперь просит этот Суд о экстренной помощи в его тушении, хотя Epic может сделать это мгновенно, просто соблюдая договорные условия, которые годами с выгодой регулировали ее отношения с Apple. Этот Суд был прав, когда ранее постановил, что «нанесенные самому себе раны не являются непоправимым ущербом».
Тем не менее, Apple излагает свою более широкую защиту по основному иску Epic Games, повторяя свою позицию о том, что она не имеет и близко монопольного положения на рынке игр.
Fortnite по-прежнему широко доступен на Microsoft Windows, macOS, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и Android. Игроки Fortnite, которые ранее загрузили видеоигру, «продолжат иметь к ней доступ на своих устройствах и будут иметь доступ к любым доступным продуктам для покупок в приложении», — заявил Шиллер.
Кажется маловероятным, что Epic сможет выиграть свое дело, но внимание общественности, которого разработчик действительно добивается, может быть направлено не на потребителей, а скорее на антимонопольных следователей. Различия в подходах к антимонопольному законодательству означают, что Apple сталкивается с гораздо более трудной борьбой в Европе, а Конгресс указал, что даже США могут занять более жесткую позицию в будущем.