Продажа TikTok: Microsoft выбыла, Oracle станет «доверенным партнером в США»

Долгоиграющая сага о продаже TikTok, похоже, подходит к концу — без фактической продажи.

Microsoft вчера подтвердила, что выбыла из гонки, в заявлении, которое ясно дало понять, что это было не по собственной воле американской компании…

ByteDance сообщила нам сегодня, что не будет продавать американские операции TikTok Microsoft. Мы уверены, что наше предложение было бы полезным для пользователей TikTok, одновременно защищая интересы национальной безопасности. Для этого мы внесли бы значительные изменения, чтобы гарантировать, что сервис соответствует высочайшим стандартам безопасности, конфиденциальности, онлайн-безопасности и борьбы с дезинформацией, и мы четко изложили эти принципы в нашем августовском заявлении. Мы с нетерпением ждем, как сервис будет развиваться в этих важных областях.

Планируемая покупка Microsoft впервые оказалась под вопросом в конце прошлого месяца, когда китайское правительство ввело новые правила, которые потенциально запрещали продажу платформы коротких видео американской компании.

Затем появился очень расплывчатый отчет CNBC о том, что ByteDance обсуждает с Белым домом «варианты, которые могли бы позволить ей избежать продажи TikTok».

На выходных предполагалось, что продажа Microsoft может состояться без алгоритмов, что сделало бы ее гораздо менее ценным приобретением — предоставляя бренд и базу пользователей, но без кода, определяющего, какие видео кому рекомендуется.

Однако, согласно отчету Wall Street Journal, Oracle будет объявлена американским партнером TikTok.

Oracle выиграла торги за американские операции видеосервиса TikTok, как сообщили осведомленные источники, обойдя Microsoft в высокопрофильной сделке по спасению сенсации в социальных сетях, оказавшейся в центре геополитического противостояния.

Oracle должна быть объявлена «доверенным технологическим партнером» TikTok в США, и сделка, вероятно, не будет структурирована как прямая продажа, заявили источники […]

Структура сделки Oracle пока не была известна, в том числе и то, включает ли она передачу алгоритмов.

Два человека, осведомленных о сделке с Oracle, заявили, что ее более уместно назвать партнерством, а не приобретением, предполагая, что существенного обмена активами не произошло.

Oracle наиболее известна своей корпоративной деятельностью, поэтому, вероятно, рассматривает сделку с одной из самых популярных потребительских платформ в мире как способ расширить свой охват, но неясно, как именно она будет стремиться использовать это партнерство.

Изображение: Economic Times