Microsoft раскритиковала новые правила App Store от Apple для сервисов потоковой передачи игр как «плохой опыт для клиентов»

После жалоб нескольких разработчиков за последние месяцы Apple сегодня объявила об изменениях в Руководстве по проверке App Store, касающихся платформ потоковой передачи игр. Однако, похоже, другие компании не одобрили эти изменения, по крайней мере, так говорит Microsoft.

До сегодняшних изменений в Руководстве по проверке App Store Apple отклоняла любые приложения для потоковой передачи игр на том основании, что компания должна проверять и утверждать каждую игру индивидуально. Новые правила позволяют выпускать приложения для потоковой передачи игр в App Store, но правила остаются прежними.

Потоковые игры разрешены, если они соответствуют всем рекомендациям — например, каждое обновление игры должно быть отправлено на проверку, разработчики должны предоставлять соответствующие метаданные для поиска, игры должны использовать внутриигровые покупки для разблокировки функций или возможностей и т. д. Конечно, всегда есть открытый Интернет и веб-браузеры для охвата всех пользователей за пределами App Store.

В ответ на новые Руководства по проверке App Store Microsoft заявила The Verge, что это сохраняет «плохой опыт для клиентов», поскольку Apple по-прежнему пытается применять строгие правила для этой категории приложений, что делает их запуск в App Store непрактичным. Компания тестировала свою игровую платформу xCloud на iOS, но прекратила тестирование в прошлом месяце из-за несоответствия политикам App Store.

Apple хочет, чтобы каждая потоковая игра выпускалась как отдельное приложение, а не как единое приложение, работающее как альтернатива App Store. Другими словами, если Microsoft хочет, чтобы xCloud появился на iOS, ей придется выпустить все 100+ игр в App Store как отдельные приложения, и каждое из них должно пройти процесс проверки Apple.

Потоковые игры также должны быть адаптированы для предложения любых дополнительных покупок через систему внутриигровых покупок Apple. По словам Microsoft, основная цель xCloud — сделать игровой процесс таким же простым и интуитивно понятным, как любой сервис потоковой передачи фильмов или музыки, а правила Apple именно это и запрещают:

Геймеры хотят напрямую переходить в игру из своего каталога в одном приложении, как они это делают с фильмами или песнями, а не скачивать более 100 приложений, чтобы играть в отдельные игры из облака. Мы стремимся ставить геймеров в центр всего, что мы делаем, и предоставление отличного опыта является основой этой миссии.

Microsoft официально запустит платформу xCloud на устройствах Android на следующей неделе, но компания не уточнила, планирует ли она запускать игры xCloud в App Store iOS в соответствии с рекомендациями App Store — что кажется весьма маловероятным.

Полные обновленные Руководства по проверке App Store можно найти на сайте разработчиков Apple.