Instagram, принадлежащий Facebook, выступает против Apple из-за функции конфиденциальности рекламы

Функция конфиденциальности рекламы от Apple, которая появится в начале 2021 года, стала поляризующим изменением. С одной стороны, сторонники конфиденциальности хвалят предстоящую функцию по умолчанию, которая будет спрашивать пользователей, позволят ли они приложениям отслеживать их, а с другой стороны, сторонние разработчики и рекламодатели говорят, что этот шаг зашел слишком далеко и приведет к падению рекламных доходов на 50%. Теперь генеральный директор Instagram высказал свое мнение и заявил, что компания решительно выступит против этого изменения.

Изначально Apple планировала выпустить функцию конфиденциальности рекламы с iOS 14 этой осенью. Однако, после многочисленных отзывов от сторонних разработчиков и рекламодателей, компания решила отложить требование о необходимости получения согласия пользователей на отслеживание в приложениях и на веб-сайтах до весны 2021 года.

Материнская компания Instagram, Facebook, открыто выражает свою обеспокоенность изменениями конфиденциальности в iOS 14, предупреждая, что видела рекламные тарифы на 50% ниже без персонализации. Несмотря на то, что требование было временно отложено, генеральный директор Instagram заявил, что компании придется приложить согласованные усилия, чтобы противостоять этой функции (согласно CNBC).

Моссери заявил, что компании необходимо «максимально сильно аргументировать» свою позицию перед Apple, общественностью, политиками, влиятельными лицами и учеными, но отметил, что компания «владеет большей частью рынка здесь, в США» в том, что касается смартфонов, и «полностью контролирует экосистему».

Моссери подробно остановился на своих опасениях по поводу перехода Apple на модель opt-in для отслеживания в приложениях и на веб-сайтах:

«Если экосистема изменится таким образом, что рекламодатели не смогут измерить свою рентабельность инвестиций, это действительно будет, да, несколько проблематично для нашего бизнеса, но это будет примерно в равной степени проблематично для всех крупных рекламных платформ, поэтому в долгосрочной перспективе я не очень беспокоюсь об этом», — сказал он. «Это будет гораздо, гораздо более проблематично для всех малых предприятий. Миллионы из них полагаются на нас для таргетирования клиентов и охвата этих клиентов. Особенно во время пандемии, когда им тяжело».

По сути, Моссери хотел бы найти золотую середину, где пользователи iOS получат больше контроля, но рекламодатели при этом «не будут действовать вслепую».

«Мы считаем, что есть способ быть действительно ответственным и давать людям контроль над их данными и прозрачность в отношении их данных, но при этом не теряя нашего понимания и, следовательно, не действуя вслепую», — сказал он.

Однако генеральный директор Instagram не выглядит так, будто ожидает каких-либо изменений…

Но, сказал он, «я не думаю, что у нас есть большое влияние на Apple», и указал на власть Apple как на единственного привратника для приложений на примерно 1 миллиарде используемых сегодня устройств.

Время покажет, будет ли Apple придерживаться того же подхода opt-in для отслеживания рекламы, или же внесет изменения, прежде чем потребует от разработчиков соблюдения новой политики в начале 2021 года.