
Apple объявила о ряде изменений в Руководстве по проверке App Store сегодня, после нескольких крупных скандалов, связанных с App Store за последние несколько месяцев. Новые руководства и обновления касаются таких областей, как встроенные покупки, игровые стриминговые сервисы и приложения для персональных займов.
Apple заявляет, что цель новых руководств 3.1.2 и 3.1.3 — повысить прозрачность в отношении типов приложений, которые обязаны использовать систему встроенных покупок Apple. Есть конкретное уточнение, связанное с межличностным взаимодействием, которое привлекло внимание по мере того, как предприятия переходят на виртуальные занятия и мероприятия в условиях пандемии COVID-19.
Apple заявляет, что если приложение позволяет осуществлять покупки межличностных взаимодействий в реальном времени между двумя людьми, таких как фитнес-тренировки, медицинские консультации или туры по недвижимости, разработчики могут использовать другие методы оплаты, отличные от встроенных покупок. Приложения, предлагающие взаимодействие один на одного или один на многих в реальном времени, должны использовать встроенные покупки, сообщает Apple.
Далее, что касается встроенных покупок, приложения для чтения теперь могут предлагать создание учетной записи для бесплатных уровней, а также функционал управления учетными записями для существующих клиентов. Бесплатные приложения, которые являются самостоятельными компаньонами к платному веб-инструменту, такие как сервисы электронной почты и веб-хостинг, не должны использовать встроенные покупки, если внутри приложения не происходит никаких покупок.
В других областях новые руководства Apple уделяют большое внимание игровым стриминговым сервисам и формализуют ожидания для этих сервисов, если они решат быть доступными на iPhone и iPad. Это должно относиться к таким сервисам, как игровая стриминговая платформа Xbox от Microsoft и Google Stadia, хотя Apple не обращается конкретно к каким-либо сервисам с этими руководствами.
Стриминговые игры разрешены, если они соответствуют всем руководствам — например, каждое обновление игры должно быть представлено на проверку, разработчики должны предоставлять соответствующие метаданные для поиска, игры должны использовать встроенные покупки для разблокировки функций или возможностей и т. д. Конечно, всегда есть открытый интернет и приложения для веб-браузеров, чтобы охватить всех пользователей вне App Store.
Apple объясняет, что каждая стриминговая игра должна быть представлена в App Store как отдельное приложение, чтобы иметь страницу продукта в App Store, отображаться в чартах и поиске, а также интегрироваться с другими функциями и возможностями iOS. Однако компании могут предлагать каталоговое приложение, которое включает ссылки на версии всех игр, доступных через их сервис, в App Store.
Например, компания может предложить 11 приложений в App Store: 10 игр и 1 каталог. Каталоговое приложение будет содержать ссылки на 10 игр, доступных в сервисе через App Store, но игры и приложение-каталог должны соответствовать другим руководствам App Store, связанным со встроенными покупками. Apple уточняет, что игровые стриминговые сервисы должны предлагать «пользователям возможность оплачивать подписку с помощью встроенных покупок».
Apple заявляет:
- Каждая стриминговая игра должна быть представлена в App Store как отдельное приложение, чтобы иметь страницу продукта в App Store, отображаться в чартах и поиске, иметь оценки и отзывы пользователей, управляться с помощью ScreenTime и других приложений родительского контроля, отображаться на устройстве пользователя и т. д.
- Стриминговые игровые сервисы могут предлагать в App Store приложение-каталог, чтобы помочь пользователям подписаться на сервис и найти игры в App Store, при условии, что приложение соответствует всем руководствам, включая предоставление пользователям возможности оплачивать подписку с помощью встроенных покупок и использовать функцию «Войти с помощью Apple». Все игры, включенные в приложение-каталог, должны ссылаться на индивидуальную страницу продукта в App Store.
Новые руководства, касающиеся стриминговых игровых сервисов, появились после того, как Microsoft раскритиковала Apple и обвинила компанию в своем решении не выводить свой стриминговый игровой сервис xCloud на iPhone и iPad. Новые руководства формализуют требования Apple к категории стриминговых игр и предлагают путь для компаний, таких как Microsoft и Google, для внедрения своих сервисов в экосистему iOS, хотя и с требованием использовать систему встроенных покупок.
Хотя детали здесь все еще несколько туманны, кажется, что игра, которую вы загружаете из App Store, по сути, может быть «оберткой», а фактическая игра транслируется через ваше интернет-соединение. По сути, вы загрузите «игру» из App Store, войдете в существующую учетную запись или зарегистрируетесь с помощью системы встроенных покупок Apple, а затем будете играть в игру с серверов компании.
Также появились новые руководства для App Clips — новой функции в iOS 14:
App Clips, виджеты, расширения и уведомления должны быть связаны с контентом и функциональностью вашего приложения. Кроме того, все функции и возможности App Clip должны быть включены в основной бинарный файл приложения. App Clips не могут содержать рекламу.
Наконец, Apple также ужесточает контроль за приложениями, предлагающими персональные займы. Apple заявляет, что приложения, предлагающие персональные займы, должны четко раскрывать все условия займа, включая максимальную годовую процентную ставку и день погашения. Приложениям также запрещено взимать максимальную годовую процентную ставку выше 36%, и они не могут требовать полного погашения в течение 60 дней или менее. Apple заявляет, что эти изменения, касающиеся персональных займов, соответствуют закону о кредитовании военнослужащих.
Полное Руководство по проверке App Store можно найти на сайте для разработчиков Apple здесь.