
Всего на прошлой неделе Facebook и другие крупные издатели резко раскритиковали Apple за предстоящие изменения конфиденциальности в iOS 14, которые, как ожидается, сократят доходы от мобильной рекламы. Теперь новый отчет от The Information сообщает, что Apple планирует отложить новую функцию отслеживания приложений и веб-сайтов.
Обновление: Apple подтвердила задержку Алексу Хиту из The Information, включая подробности о том, что компания планирует запустить функцию конфиденциальности «в начале следующего года» вместе с кратким заявлением о причинах принятия решения. Вот полное заявление Apple через Алекса:
«Мы хотим дать разработчикам время, необходимое им для внесения необходимых изменений, и в результате требование использовать это разрешение на отслеживание вступит в силу в начале следующего года».
Facebook несколько раз критиковал Apple за новую функцию конфиденциальности в iOS 14, которая, по его словам, может привести к снижению доходов от рекламы до 40%. Вскоре после этого группа издателей поделилась теми же опасениями, причем один ожидал снижения доходов от рекламы на iOS до 50%.
Новый отчет от The Information сегодня гласит, что Apple теперь планирует отложить внедрение функции по умолчанию, которая будет спрашивать у пользователей, согласны ли они на отслеживание в приложениях и на веб-сайтах:
Apple сообщила некоторым разработчикам, что планирует отложить принудительное введение спорного изменения в своей следующей мобильной операционной системе, которое изменит способ таргетинга рекламы на iPhone и iPad, по словам людей, знакомых с этим вопросом.
Хотя напряженность между Apple и разработчиками/рекламодателями достигла точки кипения в последние несколько недель, опасения возникли почти сразу после того, как Apple объявила о новой функции конфиденциальности отслеживания рекламы на WWDC в июне.
Помимо Facebook и других издателей, которые публично критиковали Apple, источники The Information полагают, что задержка требования отслеживания произошла после получения отзывов от ряда третьих сторон, включая крупных разработчиков игр, таких как Activision Blizzard.
Есть признаки того, что Apple услышала опасения разработчиков и рекламодателей. С момента объявления об изменении IDFA в июне команда App Store Apple попросила несколько игровых компаний, включая Activision Blizzard, Supercell (принадлежит Tencent) и N3twork, поделиться тем, как это изменение повлияет на их бизнес, по словам людей, знакомых с переговорами.
The Information отмечает 76 миллиардов долларов, ежегодно инвестируемых в мобильную рекламу, а также то, как Apple может пострадать от своей собственной функции конфиденциальности, поскольку рекламные расходы часто связаны с условно-бесплатными играми, которые приносят значительный доход App Store.
По оценкам рекламной технологической компании AppsFlyer, расходы на рекламу для привлечения пользователей в мобильные приложения в этом году достигнут примерно 76 миллиардов долларов по всему миру. Этот прогноз был сделан в начале этого года, до того, как началась пандемия коронавируса и Apple объявила об изменении IDFA. Такая реклама особенно стимулирует бесплатные игры, которые монетизируются за счет встроенных покупок, что, в свою очередь, обеспечивает доход Apple за счет 30% комиссии, которую она взимает с таких транзакций через свой магазин.
Отмена требования к разработчикам соблюдать новую функцию конфиденциальности при публичном выпуске iOS 14, безусловно, станет разочарованием для многих пользователей и тех, кто аплодировал Apple за сильный шаг в области конфиденциальности. И, по иронии судьбы, Apple только что выпустила новую рекламу iPhone, ориентированную на конфиденциальность.
Но Apple по-прежнему, как ожидается, запустит изменения в отслеживании приложений, предоставив разработчикам и рекламодателям больше времени для адаптации к изменениям. Конкретные сроки неизвестны, но The Information предполагает, что это может произойти в 2021 году.