Пользователи Facebook в Австралии могут быть лишены возможности делиться новостями из-за местных правил

Facebook столкнется с трудностями в Австралии, поскольку местное правительство рассматривает возможность утверждения новых правил, которые обяжут цифровые платформы платить издателям новостей. В ответ на это Facebook пригрозил полностью отключить возможность делиться новостями для австралийских пользователей, если правительство одобрит эти правила.

Как сообщает NBC News, новые австралийские правила обяжут Facebook и Google платить новостным агентствам комиссию, что считается наиболее агрессивной попыткой изменить власть крупных технологических компаний над новостным бизнесом.

Facebook утверждает, что новые правила непрактичны, поскольку они заставят социальную сеть заключать соглашения о разделе доходов с издателями. Глава отдела глобальных новостных партнерств Facebook Кэмпбелл Браун заявила NBC News, что компания представила другое предложение, но оно не было рассмотрено австралийским правительством.

Мы пытались сделать это работоспособным. Мы предложили нашу версию чего-то, что могло бы работать… К сожалению, в этом законопроекте слишком много всего, что делает его неприемлемым.

По словам Браун, Facebook теперь может либо полностью удалить новости из социальной сети, либо принять систему, позволяющую издателям назначать компании цену за каждую новость. «К сожалению, ни один бизнес не может работать таким образом», — сказала она.

Управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уилл Истон заявил в блоге:

При условии, что этот проект закона станет законом, мы с неохотой прекратим позволять издателям и людям в Австралии делиться местными и международными новостями на Facebook и Instagram.

Facebook и Google получают более половины расходов на цифровую рекламу в США и более 70% в Австралии. Это заставило издателей требовать процент от этой прибыли, даже несмотря на то, что их контент достигает более широкой аудитории с помощью этих платформ.

Тем временем Apple теряет издателей на своей платформе новостей по подписке Apple News+. The New York Times была самым известным издателем, который недавно покинул платформу Apple, заявив, что «Apple предоставила ей мало прямых связей с читателями и мало контроля над бизнесом».

Другие издатели, покинувшие Apple News+, жалуются на 30% комиссию, которую Apple взимает с каждой подписки, поэтому кажется, что обсуждение ценности новостей набирает обороты.