
После того, как Apple предупредила Белый дом о «серьезных» последствиях слишком широкого запрета WeChat, теперь похоже, что производитель iPhone может быть вне опасности. Но деловая группа заявила, что американские компании, ведущие бизнес с Китаем, все еще могут столкнуться с «огромным негативным влиянием»…
WSJ сообщает, что это предупреждение исходит от Американской торговой палаты в Шанхае. Они обнаружили, что американские компании опасаются потерять доходы, если клиенты не смогут платить через WeChat, но последствия могут быть еще более серьезными.
AmCham Shanghai, в которую входят такие компании, как Coca-Cola Co. и JP Morgan Chase & Co. среди своих 1400 членов, в этом месяце опросила более 140 корпораций.
Если запрет распространится на Китай, американские компании и граждане там, почти девять из десяти компаний заявили, что запрет навредит их деятельности в Китае, затруднив им эффективное общение с персоналом и местными властями. Более половины опрошенных заявили, что это приведет к потере конкурентоспособности на рынке, а 42% респондентов заявили, что распространение запрета WeChat на Китай приведет к потере выручки […]
[Опрос] показал, что в Китае нет хорошей альтернативы WeChat, если платформа будет запрещена. Приложения Facebook Inc., Instagram и Twitter заблокированы в Китае, а мессенджер WhatsApp, принадлежащий Facebook, периодически не работает. Сравнимой китайской альтернативы нет […]
WeChat считается необходимостью для местных властей, и китайские власти обращаются к приложению, когда хотят связаться с компаниями, сообщила палата. В качестве примера приводится тот факт, что финансовые регуляторы часто издавали директивы или рекомендации для американских банков через приложение, и что мессенджер был критически важен для организации встреч, а также для проведения мероприятий, позволяющих компаниям записываться на подачу документов для получения бизнес-лицензий и регистрации.
Без доступа к WeChat американские компании с офисами в Китае не будут знать об обновленных правительственных требованиях и, таким образом, рискуют непреднамеренно нарушить закон, в том числе в отношении мер по смягчению последствий коронавируса.
Китайские офисы Apple столкнутся с этим риском, помимо потери компанией от 3% до 6% мировых продаж iPhone.
Белый дом до сих пор не уточнил объем предстоящего запрета WeChat, помимо того, что, по-видимому, были даны частные заверения о том, что он не будет применяться к iPhone, проданным в Китае. Остается неясным, смогут ли китайские офисы американских компаний использовать это приложение.