AAPL удвоила свою стоимость за 21 неделю на фоне «беспрецедентного» роста техгиганта

AAPL удвоила свою стоимость всего за 21 неделю на фоне того, что называют «беспрецедентным» ростом среди пяти техгигантов.

Apple, Amazon, Alphabet, Microsoft и Facebook теперь совместно составляют 20% от общей стоимости фондового рынка, согласно новому отчету.

The New York Times сообщает.

[Пандемия коронавируса] вывела [пять компаний] на новые высоты, поставив отрасль в положение, позволяющее доминировать в американском бизнесе так, как это не наблюдалось со времен железных дорог.

Рост акций технологических компаний поднял индекс акций S&P 500 до рекордного уровня во вторник, даже несмотря на то, что пандемия разрушает более широкую экономику. Акции Apple, Amazon, Alphabet, Microsoft и Facebook, пяти крупнейших публично торгуемых компаний в Америке, выросли на 37% за первые семь месяцев этого года, в то время как все остальные акции в S&P 500 упали в общей сложности на 6%, по данным Credit Suisse.

Эти пять компаний теперь составляют 20% от общей рыночной стоимости, уровень, невиданный в одной отрасли как минимум 70 лет. Рыночная стоимость Apple, самая высокая среди всех, составляет почти 2 триллиона долларов — вдвое больше, чем 21 неделю назад.

В то время как многие компании пострадали от пандемии, техгиганты выиграли от того, что люди работали и делали покупки из дома и проводили больше времени онлайн.

В статье говорится, что те же доводы в пользу антимонопольных действий против техгигантов сегодня применимы, как и против крупных ритейлеров и железных дорог в прошлом. Ни ритейлеры, ни железнодорожные компании не имели монополий, но даже 3% доли рынка были достаточны для принятия новых законов.

По мнению некоторых экспертов по конкуренции, концентрация в некоторых отраслях сегодня выше, чем в конце 1800-х годов, когда Конгресс принял обширное антимонопольное законодательство для ограничения власти железных дорог.

Ян Экехаут, профессор экономики в Университете Помпеу Фабра в Барселоне, Испания, сказал, что в 1929 году Sears и A&P составляли 3% розничных продаж, что вызвало обеспокоенность в Конгрессе и способствовало принятию дополнительных антимонопольных законов в 1936 году.

Apple ведет антимонопольные баталии на нескольких фронтах в США и за их пределами, в основном из-за власти, которую она имеет, контролируя App Store.