
Недавно я утверждал, что Apple находится в гораздо большей опасности, чем Epic, в противостоянии между двумя компаниями из-за 30% комиссии Apple с покупок в приложениях. Один из рисков, которые я обрисовал, заключается в том, что Apple выиграет дело, но общественный резонанс побудит антимонопольных регуляторов внести законодательные изменения.
Этот риск существенно возрос…
Вот как я описал возможный исход:
Третье: Epic проиграет судебный иск, но общественный резонанс будет достаточным, чтобы повлиять на многих законодателей по всему миру, которые проводят антимонопольные расследования в отношении Apple. Не все согласятся, но, по моему личному мнению, это направление, в котором движется прилив, поэтому я не удивлюсь, если такой исход произойдет.
С тех пор Apple удвоила свою бескомпромиссную позицию, заявив Epic, что их учетная запись разработчика будет аннулирована 28 августа, если до этой даты они не уберут альтернативный метод оплаты в приложениях. Это не проблема: Epic может прекратить спор в любое время, когда захочет.
Но, похоже, калифорнийская компания пошла дальше, заявив, что они также нацелятся на инструмент Epic Unreal Engine (объясненный ниже), который используется многими сторонними разработчиками, не являющимися стороной спора.
Вот как это выразил Epic:
Apple яростно ответила. Они заявили Epic, что к 28 августа Apple прекратит доступ Epic ко всем инструментам разработки, необходимым для создания программного обеспечения для платформ Apple — включая Unreal Engine, который Epic предлагает сторонним разработчикам и который Apple никогда не утверждала, что он нарушал какие-либо политики Apple. Не удовлетворяясь простым удалением Fortnite из App Store, Apple атакует весь бизнес Epic в несвязанных областях.
Тон ответа Apple был гораздо мягче, но оставался твердым — воплощение подхода Рузвельта к дипломатии: «говори тихо и носи большую дубинку».
Мы очень хотим сохранить компанию в программе Apple Developer Program и ее приложения в App Store. Проблема, которую Epic создала для себя, может быть легко устранена, если они предоставят обновление своего приложения, которое вернет его в соответствие с руководящими принципами, с которыми они согласились и которые применяются ко всем разработчикам. Мы не сделаем исключения для Epic, потому что не считаем правильным ставить их деловые интересы выше руководящих принципов, которые защищают наших клиентов.
Но это не просто ношение дубинки — это тыканье ею в антимонопольных регуляторов. Нападая на Unreal Engine, Apple повысила ставки для Epic — но также увеличила и свое собственное уязвимость.
Для тех, кто не знаком с Unreal Engine, это игровой движок, который облегчает разработчикам создание очень реалистичной 3D-графики. Он используется значительным количеством разработчиков в широком спектре игр. Epic взимает с разработчиков 5% роялти за его использование, что означает, что Epic получает доход от каждой игры в App Store, которая использует этот движок. Apple хочет лишить Epic и этого дохода.
Проблема в том, что это означает, что разработчики, которые никак не связаны с этим спором и в большинстве случаев являются независимыми фрилансерами или очень малыми предприятиями, теперь увидят, что их приложения будут затронуты. Неясно, будет ли Apple удалять существующие приложения из магазина или просто запретит разработку новых, но в любом случае это крайняя мера.
Это *очень* отличается от простого удаления собственных игр Epic. Epic сама навлекла это на себя. Они решили сражаться с Apple и знали, что им мало что есть терять. Они могут в любой момент уступить требованиям Apple, убрать свою собственную опцию IAP и быть принятыми Apple обратно. Очевидно, у них нет намерения этого делать, вместо этого выбрав свой собственный путь к удвоению усилий в споре, но важно то, что у них есть выбор.
Но сторонние разработчики, использующие Unreal Engine, такого выбора не имеют. Они невинные жертвы, попавшие под перекрестный огонь. Для всех, кто хочет доказать, что Apple имеет слишком много власти и может действовать монопольно, это титановые аргументы. Apple может навредить малым предприятиям, которые не сделали абсолютно ничего плохого и которые бессильны это предотвратить. (Конечно, можно утверждать, что Epic обладает той же властью, поэтому ей, возможно, придется быть осторожной в своих желаниях…)
Из четырех возможных исходов, которые я обрисовал, Apple явно очень уверена, что применим последний.
Наконец, ничего не меняется. Epic проигрывает судебное дело, и законодатели делают то, что они так часто делают после всех резких слов: ничего. Битва Apple/Epic затухает.
Как я тогда сказал, это бы меня ничуть не удивило. Но если бы я был игроком, я бы поставил на то, что антимонопольные регуляторы в конечном итоге вмешаются. Думаю, Apple сделала мою ставку гораздо более вероятной.