
Сегодня днем Facebook раскритиковал Apple за то, как она управляет своим App Store, в отношении новой службы потоковой передачи мероприятий на платформе социальных сетей. Комментарии Facebook сегодня показали, что 30% комиссия Apple в App Store наносит ущерб малому бизнесу во время пандемии.
Критика со стороны Facebook прозвучала сегодня, когда компания запустила новый сервис, который проводит платные онлайн-трансляции, такие как фитнес-классы или семинары (по данным Bloomberg). Facebook заявляет, что попросил Apple отказаться от комиссионных с покупок в App Store для нового сервиса, чтобы помочь малому бизнесу и авторам контента, но получил отказ.
Примечательно, что Facebook не берет комиссию с платежей за проводимые мероприятия «как минимум в течение следующего года». В то время как Google согласился отказаться от комиссий для устройств Android, Apple решила придерживаться своей обычной 30% комиссии для App Store, что ставит ее в затруднительное положение на фоне растущего антимонопольного давления.
Чтобы поддержать малый бизнес и авторов контента, Facebook не будет взимать никаких комиссий за платные онлайн-мероприятия как минимум в течение следующего года. За транзакции через веб и на Android в странах, где мы внедрили Facebook Pay, малый бизнес будет получать 100% дохода, который он получает от платных онлайн-мероприятий.
Мы попросили Apple снизить налог в App Store в размере 30% или разрешить нам предлагать Facebook Pay, чтобы мы могли покрыть все расходы для бизнесов, испытывающих трудности во время COVID-19. К сожалению, они отклонили обе наши просьбы, и малый и средний бизнес будет получать только 70% от своего заработанного дохода. Поскольку это сложно, пока Facebook отказывается от своих комиссий, мы будем четко указывать все комиссии в наших продуктах.
Если бы Apple согласилась, она, несомненно, открыла бы себя для волны запросов на исключения из политики App Store и критики, в том числе за послабление правил для другого технологического гиганта, но не для тысяч малых и средних разработчиков (Apple и так находится под давлением из-за Amazon и его сниженной 15% комиссии).
Но поскольку Apple отказала, Facebook использует эту возможность, чтобы оказать большее давление на компанию с целью изменения политики App Store на фоне судебного разбирательства с Epic Games. Как и Epic, Facebook, безусловно, знал, что Apple окажется в проигрышной ситуации с этим последним запросом на отказ от комиссий в App Store. И тот факт, что Google согласился отменить комиссии в своем Play Store, сделал эту конкретную ситуацию более щекотливой для Apple.
Этот последний спор произошел после того, как Facebook запустил свою новую игровую службу без каких-либо игр в своем приложении для iOS и раскритиковал Apple за это на прошлой неделе. Еще одним спорным моментом являются более строгие функции конфиденциальности Apple в iOS 14, которые беспокоят Facebook.