
Apple выпустила Apple TV 4K в конце 2017 года вместе с ежегодными обновлениями tvOS. Ходят слухи, что обновление с улучшенными характеристиками не за горами, но точная дата выпуска остается неясной.
Apple TV в первую очередь конкурирует с Amazon Fire Stick и серией стриминговых стиков Roku. Забавно, что Apple TV косвенно стала лучшим вариантом для потребителей, по крайней мере, в США, несмотря на то, что Apple не выпускает новое поколение оборудования. И все это сводится к деловым контрактным спорам между HBO Max и Peacock, двумя крупными потоковыми сервисами, запущенными в этом году…
Так как же это связано с привлекательностью Apple TV? Простой ответ заключается в том, что HBO Max и Peacock не могут договориться об условиях с Amazon и Roku. Как следствие, вы не можете получить приложение HBO Max или приложение Peacock на устройстве Amazon Fire TV или на стике Roku.
Amazon хочет, чтобы HBO включила весь свой контент Max в качестве канала внутри сервиса Amazon Prime Video. HBO Max не хочет этого делать, потому что они не хотят быть агрегированными на чужой платформе в пользовательском интерфейсе, который они не контролируют, с принудительным разделением доходов и ограниченными отношениями с клиентами.
Помните, что HBO прекратила предлагать свой канал Apple TV, когда дебютировал Max. Но Apple не требует от своих партнеров быть каналами, поэтому приложение HBO Max доступно для Apple TV. До сих пор Amazon твердо стоит на своем, и из-за этого вы не можете получить HBO Max на устройствах Amazon Fire.
Ситуация с Roku отличается. Roku монетизирует свою платформу, получая долю от рекламы в сторонних приложениях. У HBO Max в настоящее время нет рекламы, но они хотят запустить уровень с поддержкой рекламы уже в следующем году. Roku хочет, чтобы HBO согласилась на соглашение о разделе доходов от рекламных роликов, транслируемых через приложение Roku HBO Max. HBO, естественно, этого не хочет. Кроме того, Roku хочет, чтобы HBO включила часть своего контента бесплатно в Roku Channel, который предлагает подборку бесплатного контента от различных телевизионных брендов всем, у кого есть учетная запись Roku. Опять же, HBO Max хочет контролировать этот опыт и делает контент доступным только в своем приложении.
Peacock отказывается от условий Amazon и Roku по схожим причинам. Peacock был запущен с моделью, ориентированной на рекламу, включая полностью бесплатный план с поддержкой рекламы, и даже один из их платных планов по-прежнему включает рекламу перед началом шоу. Roku хочет получить долю от этой рекламы. Peacock не хочет отдавать долю Roku.

При всем том, что мы слышали в последнее время о драконовских и потенциально антиконкурентных правилах App Store от Apple, кажется, это пустяк по сравнению с доступом к платформе Apple TV. Условия для этих компаний, чтобы быть доступными в App Store tvOS, просты: Apple получает долю от подписок, сделанных внутри приложения с использованием Apple In-App Purchase, или пользователи могут войти с данными учетной записи, полученными извне. Apple хотела бы, чтобы эти приложения были полностью интегрированы с приложением TV, Siri и всем остальным, но это не обязательно. HBO Max и Peacock были доступны на Apple TV с первого дня.
Тим Кук знаменито сказал, что будущее телевидения — это приложения, и вот оно воплощено в полной мере. Без каких-либо активных действий со стороны Apple, Apple TV стал лучшим стриминговым устройством для американских потребителей, потому что он наиболее совместим. Если вы хотите смотреть оригинальные сериалы HBO Max или получить доступ к библиотеке стримингового сервиса Peacock, Apple TV — единственный выбор в своей категории.
С каждым днем все больше и больше клиентов Roku и Amazon разочаровываются в том, что они не могут получить доступ к этим сервисам, и какая-то часть переключается на приставку Apple TV. (Если бы Apple TV продавался по более низкой цене, это происходило бы гораздо быстрее).
В эпоху стриминга крупные сервисы обладают большим влиянием. В ситуации с телевидением споры между Amazon/Roku явно выгодны Apple. Но это работает и в обратную сторону.
На этой неделе правила App Store, которые запрещают игровые стриминговые сервисы, вышли на первый план, поскольку Microsoft готовится к запуску xCloud. Сервис запускается на Android, но не будет доступен на iPhone, iPad или Apple TV. Запретительные правила Apple расстроят миллионы пользователей Xbox GamePass, которые будут иметь право использовать xCloud бесплатно, но не смогут получить к нему доступ. Некоторые из этих клиентов могут полностью отказаться от устройств Apple, например, приобрести планшет на Android или заменить свой Apple TV на Nvidia Shield. И тот же эффект произойдет со всеми другими игровыми сервисами, такими как PlayStation PS Now, Nvidia GeForce Now, Google Stadia и им подобными. Это неустойчивое равновесие, которое не может длиться вечно. Но как долго Apple будет заставлять своих клиентов страдать?