
Конгломерат Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway видит, как его доля в $35 млрд в AAPL утроилась в стоимости до примерно $104 млрд после того, как в пятницу акции достигли нового исторического максимума…
Более сильный, чем ожидалось, отчет о доходах за третий квартал на сумму $59,7 млрд застал инвесторов и аналитиков врасплох, вызвав резкий рост цены акций. Это позволило Apple кратковременно обогнать Saudi Aramco по рыночной капитализации как самую ценную компанию в мире.
Business Insider отмечает, что этот последний рост означает утроение стоимости доли Berkshire. Конгломерат приобретал акции блоками в разное время и по разным ценам, но собственный отчет фонда ссылается на общую стоимость покупки акций AAPL в размере $35,287 млрд.
Известный инвестор и генеральный директор Berkshire Hathaway потратил около $35 млрд на приобретение 250 миллионов акций Apple между 2016 и 2018 годами, согласно его письму акционерам за 2019 год. С тех пор Баффетт частично погасил часть этой доли и, по последним данным, владеет 245 миллионами акций.
Позиция в настоящее время стоит более $104 млрд. Результаты Apple за третий квартал подтолкнули ее акции на 10% до исторического максимума в $425 в пятницу, увеличив рыночную капитализацию до более чем $1,8 триллиона и сделав ее самой ценной компанией на планете.
Акции Apple выросли примерно на 42% в этом году, увеличив стоимость доли Баффетта на $30 млрд только за последние семь месяцев.
Это означает, что доля конгломерата в AAPL теперь составляет более 20% от общего объема инвестиционных активов.
В информационном бюллетене Баффетта также объясняются причины выбора акций.
Мы с Чарли не рассматриваем вышеупомянутые $248 млрд как коллекцию ставок на фондовом рынке — мимолетных увлечений, которые следует прекратить из-за понижения рейтинга со стороны «Уолл-стрит», «провала» в отчетности, ожидаемых действий Федеральной резервной системы, возможных политических событий, прогнозов экономистов или чего-либо еще, что может быть предметом дня.
Вместо этого мы видим в наших активах набор компаний, которыми мы частично владеем и которые, взвешенно, получают более 20% прибыли от чистых материальных акционерных капиталов, необходимых для ведения их бизнеса. Эти компании также получают прибыль, не используя чрезмерный уровень долга.
Такая доходность крупных, устоявшихся и понятных бизнесов является исключительной при любых обстоятельствах. Она поистине поражает воображение по сравнению с той доходностью, которую многие инвесторы принимали по облигациям за последнее десятилетие — например, 2,5% или даже меньше по 30-летним казначейским облигациям США.
Баффетт заявил ранее в этом году, что Apple — это «вероятно, лучший бизнес, который я знаю в мире».