Тим Кук объясняет, чем стратегия приобретений Apple отличается от стратегий других крупнейших технологических компаний

Приобретения были основной темой обсуждения во время слушаний по антимонопольному законодательству в отношении крупнейших технологических компаний на этой неделе, но основное внимание уделялось конкурентам Apple, включая Amazon и Facebook. В новом интервью CNBC сегодня генеральный директор Apple Тим Кук представил дополнительные подробности о том, что, по его мнению, отличает стратегию приобретений Apple от конкурентов.

В интервью Кук утверждает, что Apple не приобретает компанию, потому что она является конкурентом — это обвинение, выдвигаемое против Facebook за приобретение Instagram. Вместо этого Кук подчеркивает, что Apple приобретает компанию для последующей интеграции технологии в iPhone:

«Если вы посмотрите на предметы расследования, то это приобретения, и, если вы заметили, нам не задавали вопросов о приобретениях, потому что наш подход к приобретениям заключается в покупке компаний, где у нас есть проблемы и интеллектуальная собственность, а затем мы делаем их функцией телефона», — сказал Кук в интервью.

Кук приводит конкретный пример. «Примером этого является Touch ID. Мы купили компанию, которая ускорила разработку Touch ID в свое время», — сказал генеральный директор Apple CNBC. Существует множество других примеров, начиная от небольших приобретений технологий искусственного интеллекта для улучшения Siri до приобретения Apple компании Beddit, занимающейся отслеживанием сна.

Крупнейшим приобретением Apple на сегодняшний день является Beats, которую компания приобрела в 2014 году за 3 миллиарда долларов. Одним из недавних приобретений Apple стал Dark Sky — приложение для прогноза погоды, которое теперь служит основой для новых функций в приложении «Погода» на iPhone в iOS 14.

Как отмечает CNBC, Apple раскрывает очень мало подробностей о своих приобретениях, поскольку сделки достаточно малы, чтобы не подлежать отчетности перед SEC. Фактически, это интервью — один из немногих случаев, когда Кук напрямую обсуждал стратегию Apple по приобретению мелких компаний время от времени. В прошлом году Кук заявил в интервью, что Apple приобретает компанию в среднем каждые две-три недели.