
iOS 14 представляет ряд функций, позволяющих пользователям контролировать, к каким данным может получать доступ каждое приложение, включая уведомления об буфере обмена, а также опцию отключения отслеживания между приложениями. Эти функции уже вызывают проблемы у некоторых разработчиков, и Facebook, в частности, обеспокоен своим рекламным бизнесом в преддверии этих изменений.
Финансовый директор Facebook Дэвид Вегнер заявил сегодня CNBC, что компания опасается, что iOS 14 окажет негативное влияние на то, как Facebook осуществляет свои рекламные кампании. Поскольку выручка компании в значительной степени поступает от рекламы, любая попытка препятствовать такой практике навредит бизнесу Facebook.
Мы все еще пытаемся понять, как будут выглядеть эти изменения и как они повлияют на нас и на остальную часть индустрии, но, по крайней мере, разработчикам приложений и другим будет сложнее расти, используя рекламу на Facebook и в других местах.
Вегнер ссылается на новую опцию в iOS 14, которая позволяет пользователям отключать отслеживание между приложениями. Разработчики используют трекеры для идентификации каждого пользователя в разных приложениях и на веб-сайтах, чтобы они могли нацеливать рекламу на основе того, что вы делаете на своем устройстве. Даже если пользователи оставят эту опцию включенной, сторонние приложения должны будут запрашивать разрешение на отслеживание и сбор ваших личных данных.
Вот как Apple описывает эту функцию:
Apple требует, чтобы разработчики приложений запрашивали разрешение, прежде чем отслеживать вас или ваше устройство в приложениях или на веб-сайтах, которые им не принадлежат, чтобы показывать вам таргетированную рекламу, измерять ваши действия из-за рекламы или делиться вашей информацией с брокерами данных.
Дэвид Вегнер утверждает, что рекламная платформа Facebook имеет решающее значение для малого бизнеса, поскольку любой может легко продвигать свои продукты и услуги миллионам людей. Компания прогнозировала рост выручки на 10% в третьем квартале, но теперь Facebook ожидает спада в четвертом квартале, когда iOS 14 станет доступна широкой публике этой осенью.
Однако неясно, как Apple будет проверять, собирают ли эти приложения личные данные через другие приложения и веб-сайты.
«Мы считаем, что Facebook и таргетированная реклама являются спасательным кругом для малого бизнеса, особенно во время Covid, и мы обеспокоены тем, что агрессивная политика платформы перережет этот спасательный круг в то время, когда он так важен для роста и восстановления малого бизнеса», — сказал Вегнер.
Если вы уже используете бета-версию iOS 14, вы можете найти новую опцию отслеживания в меню «Конфиденциальность» в приложении «Настройки».