
Всего через день после того, как Apple была допрошена Комитетом по судебной власти Палаты представителей, поступила еще одна антимонопольная жалоба на Apple — на этот раз от приложения для безопасного обмена сообщениями Telegram.
Издание Financial Times сообщает, что Telegram подал жалобу в антимонопольный орган Европейского Союза…
Соучредитель и генеральный директор Telegram Павел Дуров изложил свои аргументы в своем блоге несколькими днями ранее. Он предположил, что защита Apple своей 30% комиссии основана на семи мифах, начиная с первоначального заявления Стива Джобса о том, что 30% комиссия предназначена для покрытия расходов на эксплуатацию магазина.
Миф 1. 30% комиссия позволяет Apple поддерживать App Store.
На самом деле эксплуатация магазина приложений стоит лишь малую часть того, что Apple получает от сторонних разработчиков. Каждый квартал Apple получает миллиарды долларов от сторонних приложений. Между тем расходы, необходимые для размещения и проверки этих приложений, исчисляются десятками миллионов, а не миллиардами долларов. Мы знаем это, потому что мы в Telegram обрабатываем и проверяем больше публичного контента, чем когда-либо будет App Store. На самом деле, любой компании, управляющей массивной видеоплатформой, потребуется больше серверов и модераторов, чем компании, управляющей магазином приложений.
Некоторые из его аргументов слабы — например, идея о том, что Apple просто не нуждается в деньгах, так как у нее миллиарды на офшорных счетах, и она не знает, что с ними делать. Но, конечно, он абсолютно прав, когда говорит, что Apple ведет себя недобросовестно, утверждая, что разработчикам не нужно создавать приложения для iOS.
Миф 5. Любой разработчик, которому не нравится 30% комиссия на iPhone, может просто создавать приложения для Android.
У разработчиков на самом деле нет выбора между iOS и Android: если они хотят создать социально значимый сервис, им придется создавать приложения для обеих платформ в рамках мобильной дуополии. Попробуйте представить Telegram или TikTok как приложения только для Android, и вы быстро поймете, почему невозможно избежать Apple. Вы не можете просто исключить пользователей iPhone. Что касается пользователей iPhone, то затраты потребителей на переход с iPhone на Android настолько высоки, что это квалифицируется как монопольное ограничение (подробнее об этом в «Антимонопольное дело против Apple», исследовании Йельского университета).
Это исследование Йельского университета по сути утверждает, что после того, как вы владели iPhone несколько лет и купили для него много приложений, вам будет очень дорого перекупать версии для Android, и таким образом Apple заблокировала вас на своей платформе. Это правда, если у вас много платных приложений, но, конечно, одинаково верно и в обратном направлении.
Он также говорит, что утверждение Apple о том, что она взимает такую же 30% комиссию, как и Google, является правдой, но не имеет значения.
Миф 6. 30% комиссия App Store соответствует тому, что взимают другие платформы.
Apple только что опубликовала исследование, в котором говорится, что другие платформы, такие как Android Google Play, также имеют 30% комиссию. Это сравнение не имеет значения, потому что Android позволяет своим пользователям устанавливать приложения из источников, отличных от Google Play. На Android можно даже запускать конкурирующие магазины приложений. Что касается других платформ, упомянутых в обзоре рынка, они не имеют никакого отношения к мобильным операционным системам и нигде не приближаются к iOS и Android по количеству пользователей / количеству сторонних приложений / затратам на переход для потребителей.
Дуров, безусловно, не стесняется в выводах своей антимонопольной жалобы против Apple.
Теперь, когда антимонопольные расследования против Apple начались в ЕС и США, я ожидаю, что Apple удвоит усилия по распространению таких мифов, описанных выше. Мы не должны сидеть сложа руки и позволять лоббистам и PR-агентам Apple делать свое дело. В конечном счете, наша задача — потребителей и создателей — защищать наши права и останавливать монополистов от кражи наших денег. Они могут думать, что обманули нас, заставив попасть в безвыходное положение, потому что мы уже купили критическую массу их устройств и создали для них критическую массу приложений. Но мы больше не должны давать им легкой жизни.
По материалам Engadget. Фото: Press Association.