
Spotify сегодня объявил результаты за второй квартал, и у компании было много хороших новостей. Доходы выросли. Уровень платных и бесплатных подписчиков показал уверенный рост. Уровень прослушивания вернулся к докоронавирусным показателям. Прогнозируется дальнейший рост как подписчиков, так и активных пользователей…
Variety сообщает.
Общее число ежемесячно активных пользователей выросло на 29% до 299 миллионов, а число глобальных подписчиков Spotify Premium выросло на 27% до 138 миллионов…
По данным Spotify, после «скромного» снижения часов потребления, вызванного COVID в первом квартале, по состоянию на 30 июня «часы глобального потребления вернулись к докоронавирусным уровням». На данный момент все регионы мира, включая Северную Америку и Европу, «полностью восстановились» — за исключением Латинской Америки, которая примерно на 6% ниже пиковых уровней до глобального кризиса в области здравоохранения, сообщила компания.
Spotify прогнозирует продолжающийся рост пользователей и подписчиков во второй половине 2020 года. На третий квартал Spotify ожидает, что общее число ежемесячно активных пользователей составит 312–317 миллионов, а число подписчиков Premium — 140–144 миллиона. На четвертый квартал компания прогнозирует общее число ежемесячно активных пользователей в 328–348 миллионов и общее число подписчиков Premium — 146–153 миллиона.
Однако смешанные новости касались одной из самых громких сделок компании: спорного приобретения подкаста The Joe Rogan Experience за 100 миллионов долларов в качестве эксклюзива Spotify. Спорным отчасти из-за размера сделки, а отчасти потому, что подкастинг должен быть средством, а не платформой. Некоторые утверждают, что эксклюзивные для платформы подкасты больше не являются подкастами.
Хорошей новостью для Spotify было то, что инвесторы, казалось, одобрили это: цена акций значительно выросла в ответ на новости. Плохой новостью было то, что это оставило компанию с ответственностью за более крупную компенсацию в виде акций своим сотрудникам — примерно на 126 миллионов долларов больше, чем ожидалось. И это, как отмечает Variety, привело к увеличению квартального убытка компании.
Но даже при благоприятных факторах, стимулирующих рост пользовательской базы, финансовые результаты Spotify, по иронии судьбы, пострадали из-за сильных показателей акций компании в отчетном периоде. Общий доход за второй квартал в размере 1,89 миллиарда евро вырос на 13% по сравнению с прошлым годом, что соответствует ожиданиям, в то время как чистый убыток Spotify раздулся до 356 миллионов евро (по сравнению с 76 миллионами евро в аналогичном квартале прошлого года).
Более позитивным результатом сделки с Роганом стало то, что она побудила Spotify начать поддерживать видеоподкасты как в мобильных, так и в настольных приложениях.