
Во время слушаний Юридического комитета Палаты представителей США по антимонопольному делу в отношении Apple, Amazon, Google и Facebook, генеральный директор последней, Марк Цукерберг, попытался преуменьшить доминирование компании на рынке, указав на области, в которых она отстает от конкурентов. Примечательно, что Цукерберг неожиданно сделал выпад в сторону Apple.
Каждый генеральный директор четырех крупнейших технологических компаний имел пять минут для вступительных заявлений, прежде чем отвечать на вопросы Юридического комитета. Интересно, что генеральный директор Facebook Марк Цукерберг использовал эту возможность, чтобы представить свою компанию как более слабую по сравнению с Apple, Amazon и Google, и, следовательно, как меньшую антимонопольную угрозу, причем эти комментарии отсутствовали в подготовленных заявлениях Цукерберга, которые были опубликованы накануне вечером…
Во многих областях мы отстаем от наших конкурентов. Самый популярный сервис обмена сообщениями в США — это iMessage. Самое быстрорастущее приложение — TikTok. Самое популярное приложение для видео — YouTube. Самая быстрорастущая рекламная платформа — Amazon. Самая большая рекламная платформа — Google.
Стоит отметить, что конкретные приложения Apple, такие как iMessage, не являются предметом антимонопольных претензий к компании, а скорее то, как она управляет своим App Store, например, 30-процентная комиссия, которую она взимает, и правила App Store, а также то, как они влияют на конкуренцию и потребителей. Но комментарий Цукерберга подразумевает, что популярность iMessage от Apple должна быть под следствием Юридического комитета с подтекстом «не волнуйтесь о нас, посмотрите на них».
Частью ответов генерального директора Apple Тима Кука во время слушаний была защита того, что компания не злоупотребляла своей властью на протяжении многих лет.
«За более чем десятилетие с момента появления App Store мы ни разу не повышали комиссию и не добавляли ни одного нового сбора. Фактически, мы снизили их для подписок и исключили дополнительные категории приложений. App Store развивается вместе со временем, и каждое изменение, которое мы внесли, было направлено на предоставление лучшего опыта для наших пользователей и убедительных бизнес-возможностей для разработчиков».
Узнайте все подробности слушаний по антимонопольному делу крупных технологических компаний в нашем прямом репортаже здесь.