
Sony представила свою долгожданную беззеркальную камеру Alpha 7S III, ориентированную на видеосъемку, и можно с уверенностью сказать, что она произвела фурор в мире камер. Это не только достойное продолжение A7S II, но и, похоже, лучшая новая камера 2020 года. Помимо обширного набора функций, благодаря партнерству с Atomos, Sony может добавить к списку своих преимуществ возможность записи Apple ProRes RAW.
HDR-монитор-рекордер Atomos Ninja V будет работать с Sony A7S III, позволяя записывать ProRes RAW через HDMI. Записывая внешне, устраняются временные ограничения, обычно налагаемые при внутренней записи в 4K60, и ограничивающими факторами становятся только время работы от батареи и объем памяти. Пользователи также смогут записывать как внешне, так и внутренне для резервного копирования.
16-битный линейный RAW-выход A7S III сжимается и записывается на Atomos Ninja V в формате 12-битного ProRes RAW со скоростью до 4K60. В сочетании с выдающимися характеристиками A7S III при слабом освещении, пользователи, снимающие в ProRes RAW, смогут точно настраивать шумоподавление и резкость на этапе постобработки.
Оригинальная линейка Apple ProRes, выпущенная в 2007 году, стала популярным промежуточным кодеком, который до сих пор любим за баланс качества и производительности. Например, при транскодировании видео в Final Cut Pro X, это видео транскодируется в ProRes для более плавной работы и воспроизведения — полезно для тех, кто монтирует на менее мощных системах.
ProRes RAW обеспечивает аналогичную производительность ProRes, добавляя преимущества более гибкой записи RAW-видео. Преимущество записи ProRes RAW заключается в том, что кодек применяется к необработанным данным с сенсора, что позволяет гораздо более гибко настраивать внешний вид материала на этапе постобработки благодаря дополнительным данным.

Когда люди слышат слово «raw» (сырой), они могут сразу подумать об огромных скоростях передачи данных и неприемлемых размерах файлов. Однако одним из ключевых преимуществ ProRes RAW является то, что скорости передачи данных относительно невелики по сравнению с несжатыми RAW-видеоформатами, и даже хорошо соотносятся со стандартными версиями ProRes. Apple предлагает два уровня сжатия: ProRes RAW и ProRes RAW HQ, и оба имеют скорости передачи данных, которые находятся между обычными версиями ProRes по этому показателю. Все подробности можно найти в белой книге Apple о ProRes RAW.

Конечно, вам не обязательно снимать в ProRes RAW с комбинацией A7S III + Atomos Ninja V. Стандартные варианты ProRes и ProRes 422 HQ по-прежнему доступны, которые хорошо сочетаются с 10-битным 422 HDMI-видеовыходом A7S III. Это, наряду с остальным длинным списком функций A7S III, делает ее привлекательной камерой, которую будет трудно превзойти.
Ключевые особенности Sony A7S III
- 12-мегапиксельный полнокадровый сенсор Exmor R BSI CMOS
- Видео UHD 4K 120p, 10-битное 4:2:2 внутри
- 16-битный RAW-выход, гаммы HLG и S-Log3
- Быстрая гибридная автофокусировка по 759 точкам
- Полностью шарнирный дисплей!
Мнение 9to5Mac
После выпуска в 2018 году ProRes RAW начинает получать более широкое распространение как в аппаратном, так и в программном обеспечении. Atomos сыграла большую роль в этом росте, сотрудничая с производителями камер, такими как Z-Cam, Nikon, Panasonic, Fuji и Sigma. Конкурирующие NLE для Final Cut Pro X, такие как Adobe Premiere Pro, недавно получили совместимость с ProRes RAW.
Камеры Sony и мониторы Atomos всегда были неплохим сочетанием, но с сегодняшним анонсом A7S III эти два устройства теперь идеально подходят друг другу. Мало того, что мы наконец-то получили 10-битный 422 выход через HDMI, так еще и на корпусе самой камеры есть полноразмерный HDMI-порт, что намного лучше, чем дурацкий micro или mini HDMI.

Полностью шарнирный экран во флагмане Sony… наконец-то
ProRes RAW стабильно развивается, но я думаю, что поддержка A7S III станет огромным шагом для молодого кодека Apple. A7S III с ее большим набором функций и разумной ценой будет продаваться как горячие пирожки. Возможность снимать в RAW в относительно простом в редактировании формате, таком как ProRes RAW, который совместим «из коробки» с Final Cut Pro X, будет чрезвычайно привлекательна для видеографов, использующих Mac для постобработки. Это может стать тем моментом, который приведет к более широкой поддержке и признанию ProRes RAW.
Владельцы Atomos Ninja V получат бесплатное обновление, добавляющее запись ProRes RAW через HDMI с A7S III в сентябре, как раз к началу продаж камеры. Привлекает ли вас A7S III? Интересуетесь ли вы ProRes RAW? Поделитесь своими мыслями в комментариях.