
Airbnb и ClassPass оказались в интересном споре с Apple, поскольку они адаптируют свои бизнес-модели в ответ на коронавирусный кризис. Apple, как они говорят, теперь требует долю их выручки.
Проблема сложная, но может оказаться еще одной антимонопольной проблемой для калифорнийской компании…
Об этом пишет New York Times.
ClassPass построил свой бизнес на помощи людям в бронировании занятий фитнесом в местных спортзалах. Поэтому, когда пандемия заставила спортзалы по всей территории Соединенных Штатов закрыться, компания перешла на виртуальные занятия.
Затем ClassPass получил тревожное сообщение от Apple. Поскольку занятия, которые они продавали в своем приложении для iPhone, теперь были виртуальными, Apple заявила, что имеет право на 30% продаж, в отличие от нулевой комиссии ранее, по словам человека, близкого к ClassPass, который говорил на условиях анонимности из-за страха вызвать недовольство Apple. Производитель iPhone заявил, что просто применяет десятилетнее правило.
Airbnb столкнулся с аналогичными требованиями от Apple после запуска бизнеса «онлайн-мероприятий», который предлагал виртуальные кулинарные классы, сеансы медитации и шоу с участием драг-квин, дополняя очные мероприятия, которые он начал продавать в 2016 году, по словам двух человек, знакомых с этими вопросами.
Несложно понять обе стороны.
Airbnb и ClassPass изо всех сил пытаются справиться с глобальной пандемией, которая почти полностью уничтожила их традиционные источники дохода, и пытаются творчески подойти к адаптации своего бизнеса, чтобы пережить кризис.
Что касается Apple, если вы хотите продавать цифровые продукты в приложении, вы должны отдать те же 30%, которые она берет за покупки внутри приложений или подписки первого года. Как она сама говорит, она относится к этим компаниям так же, как ко всем остальным.
NYT сообщает, что обе компании выразили свою обеспокоенность Конгрессу накануне завтрашних слушаний, на которых генеральный директор Тим Кук должен дать показания.
У ClassPass особенно весомый аргумент.
Поскольку спортзалы были закрыты, ClassPass снизил свою обычную комиссию за виртуальные занятия, передавая 100% выручки спортзалам, сообщил человек, близкий к компании. Это означало, что Apple взяла бы свою долю с сотен испытывающих трудности независимых фитнес-центров, йога-студий и боксерских залов.
Apple может быть права в том, что она просто действует последовательно, но для Apple все равно не выглядит хорошо требовать 30% от тех самых малых предприятий, которые наиболее уязвимы во время пандемии. На данный момент ClassPass просто прекратил продажу онлайн-занятий.
У калифорнийской компании может быть более сильный аргумент, когда речь идет об Airbnb.
Apple заявила, что считает, что Airbnb давно намеревался предлагать виртуальные мероприятия — а не то, что этот бизнес был создан исключительно из-за пандемии — и что он будет продолжать это делать, когда мир вернется к нормальной жизни. Apple также отметила, что Airbnb никогда не платил Apple никаких денег, несмотря на тот факт, что он построил свой многомиллиардный бизнес с помощью своего приложения для iPhone.
Завтрашние слушания должны быть интересными, по крайней мере, если представители смогут скоординировать свои вопросы так, чтобы охватить все соответствующие темы, а не просто произносить речи для своих избирателей. Одно из обвинений, вероятно, будет выдвинуто против Apple, заключается в том, что у нее модель «копируй, приобретайте, уничтожай», которая вредит как малому бизнесу, так и потребителям.