SteamVR от Valve прекращает поддержку macOS после анонса на WWDC 2017

Возможно, вы помните, как Apple объявила на WWDC 2017, что macOS High Sierra станет первой версией операционной системы Mac с поддержкой виртуальной реальности. В рамках важного шага Apple сотрудничала с Valve, Unity и Unreal для интеграции их VR SDK на Mac. Однако сегодня Valve объявила, что SteamVR для macOS будет прекращен, поскольку компания теперь сосредоточится на инструментах для Windows и Linux.

Valve заявляет, что пользователи по-прежнему могут получить доступ к VR-контенту на macOS, используя устаревшие сборки, но для этих приложений и SDK не будет дальнейшей поддержки или обновлений. Нет никаких обходных путей, если они перестанут работать с будущими версиями macOS.

SteamVR прекратил поддержку OSX, чтобы наша команда могла сосредоточиться на Windows и Linux. Мы рекомендуем пользователям OSX продолжать выбирать ветки SteamVR [macOS] для доступа к устаревшим сборкам. Пользователи могут выбрать ветку, щелкнув правой кнопкой мыши по SteamVR в Steam и выбрав «Свойства…» -> «Бета-версии».

На самом деле, это не вызывает особого удивления. Как отметил UploadVR, опрос, опубликованный Valve в марте 2020 года, показывает, что только 4% пользователей Steam используют его на Mac, и только 1% владеют VR-гарнитурой. Нетрудно представить причину, по которой Valve отказывается от поддержки SteamVR для macOS, поскольку компания, вероятно, должна была вкладывать усилия в платформу с небольшим количеством пользователей.

Mac никогда не были популярны для игр, так как оборудование базовых моделей не справляется с графически интенсивными играми. Даже с продвинутыми технологиями, такими как Metal API, большинство разработчиков выпускают версии своих игр только для Windows, а прекращение поддержки таких инструментов, как SteamVR, еще больше отдаляет Mac от мира игр.

Слухи предполагают, что Apple работает над собственной AR/VR-гарнитурой, поэтому мы ожидаем, что в будущем некоторые разработчики вернутся на платформу, используя SDK Apple.