
Три компании, занимающиеся анализом рынка, представили свои оценки глобальных поставок смартфонов в первом квартале, что позволяет оценить вчерашний отчет Apple о доходах.
Вчера Apple объявила, что выручка от iPhone за календарный первый квартал (второй финансовый квартал) снизилась с 31,05 млрд долларов в 2019 году до 28,96 млрд долларов в этом году, что является относительно скромным падением на 6,7%. Сравнительные оценки от IDC, Counterpoint и Omdia следуют за более ранней оценкой от TrendForce…
Ни одна из компаний не дает одинаковой оценки глобальных поставок смартфонов за квартал, но все они предполагают, что Apple fared лучше большинства в плане снижения год к году.
- TrendForce: -10%
- IDC: -11,7%
- Counterpoint: -13%
- Omdia: -16,8%
В этом квартале наблюдался идеальный шторм из ограничений предложения, вызванных сбоями в цепочке поставок в Китае, в сочетании со снижением спроса из-за роста безработицы и неопределенности потребителей относительно экономического будущего.
IDC отмечает, что эти два фактора пересекались.
«То, что начиналось в основном как проблема предложения, первоначально ограниченная Китаем, переросло в глобальный экономический кризис, и последствия для спроса начали проявляться к концу квартала», — сказала Набила Попал, директор по исследованиям IDC worldwide mobile device trackers.
«Хотя цепочка поставок в Китае начала восстанавливаться в конце квартала, как и ожидала IDC, крупные экономики по всему миру полностью перешли в режим самоизоляции, что привело к стагнации потребительского спроса».
Заглядывая вперед, Apple отказалась давать какие-либо прогнозы на текущий квартал, заявив, что ситуация просто слишком изменчива и неопределенна. Все фирмы повторили эту точку зрения, но не оптимистичны. Counterpoint, например:
С точки зрения потребителя, если смартфон не является заменой сломанного телефона, он является в основном дискреционной покупкой. Потребители, в эти неопределенные времена, скорее всего, воздержатся от многих значительных дискреционных покупок. Это означает, что циклы замены, вероятно, станут длиннее.
Блокировки в большинстве регионов мира будут сниматься поэтапно, что означает, что может потребоваться время, прежде чем розничная деятельность полностью возобновится. Даже после окончания блокировки, вероятно, произойдут изменения в моделях потребительских расходов. Онлайн-каналы, вероятно, будут предпочтительнее, и, вероятно, произойдут сдвиги в распределении ценовых сегментов, причем некоторые потребители будут выбирать более дешевое устройство, что может привести к снижению общей средней цены продажи.
Canalys показывает, что доля Apple на рынке увеличилась с 7,3% до 8,5% благодаря более значительному падению, чем у большинства других брендов.