Число платных подписчиков Spotify достигло 130 млн, несмотря на вирус, на фоне изменения музыкальных вкусов

Spotify достиг 130 млн платных подписчиков в первом квартале года, что на 31% больше по сравнению с прошлым годом. Выручка выросла на 22%, при этом оба показателя превзошли ожидания аналитиков. Это более чем вдвое превышает последнее сообщенное число подписчиков Apple Music — 60 млн, хотя эта цифра была зафиксирована еще в июне прошлого года.

Было неясно, какое влияние коронавирус окажет на спрос на музыкальные стриминговые сервисы, такие как Spotify и Apple Music…

Один аргумент гласит, что, поскольку больше людей остаются дома, спрос на все формы развлечений в формате потоковой передачи должен возрасти. Другой аргумент утверждает, что возросшая безработица и экономическая неопределенность, вероятно, приведут к сокращению дискреционных расходов, а поскольку большая часть прослушивания музыки и подкастов происходит в дороге, кризис, скорее всего, снизит спрос.

В итоге, кажется, оба аргумента могут иметь смысл. Spotify сообщил WSJ, что люди отменяли подписки по этой причине.

Компания заявила, что каждый шестой респондент в ее опросе по уходу из компании в США указал на причины, связанные с COVID-19, для отмены своих учетных записей, при этом более 80% указали, что они чрезвычайно вероятно или вероятно возобновят подписку, когда экономическая ситуация улучшится.

Однако возросший спрос, похоже, полностью компенсировал это, поскольку компания заявила, что ей не пришлось корректировать прогнозы ни по одному показателю, кроме доходов от рекламы и курсов валют (согласно TechCrunch).

«Несмотря на глобальную неопределенность вокруг COVID-19 в первом квартале, наш бизнес достиг или превзошел наши прогнозы по всем основным показателям, — говорится во вступлении компании для акционеров. — На второй квартал и остальную часть года наш прогноз по большинству ключевых показателей эффективности остался неизменным, за исключением выручки, на которую влияют замедление рекламной активности и значительные изменения валютных курсов».

Spotify недавно отметил, что мы слушаем другую музыку во время изоляции.

В это время бренд также заметил, что песни, которые слушатели Spotify добавляют в свои плейлисты, стали более «чилл» — то есть они более акустические, менее танцевальные и имеют более низкую энергию, чем песни, добавленные ранее. Кроме того, музыка имеет тенденцию быть более инструментальной, с преобладанием инструментов, а не вокала.

Число платных подписчиков Spotify, вероятно, не так значительно опережает Apple, как кажется. Купертиновская компания сообщает о количестве подписчиков Apple Music только при достижении кратных 10 млн: ранее она сообщала о 30 млн, 40 млн, 50 млн и 60 млн. Из этого можно сделать вывод, что число еще не достигло 70 млн, хотя, вероятно, уже очень близко к этому — я бы поставил на скорое объявление от Apple.

Изображение: Quartz