
Совместный API Google/Apple для отслеживания контактов при коронавирусе имеет «поразительную слепую зону», утверждает одна компания, работающая над альтернативным подходом, предназначенным для использования компаниями для собственных сотрудников, в то время как вторая компания заявляет, что существуют веские причины для использования компаниями подхода, основанного на местоположении.
Не у всех есть смартфон, говорит Microshare, которая вместо этого предлагает использовать Bluetooth-бейджи, брелоки и браслеты…
Financial Times публикует отчет, в котором предполагается, что компании могут пойти своим путем, вместо того чтобы полагаться на государственные приложения, использующие API Apple/Google.
Компании, включая глобальную консалтинговую фирму PwC, спешат создать инструменты наблюдения, которые будут отслеживать распространение коронавируса внутри офисов и на рабочих местах.
Компании, среди которых также есть мелкие американские стартапы Locix и Microshare, хотят дать работодателям уверенность в возможности вновь открыть свои объекты, принять меры для контроля вспышек и предупредить сотрудников, если они вступали в контакт с инфицированными коллегами.
В то время как правительства и технологические компании работают над добровольными инструментами, которые отправляют аналогичные оповещения, они могут не получить широкого распространения. Напротив, PwC заявила, что компании могут сделать свой инструмент обязательным.
«Вам действительно нужно, чтобы большинство людей это сделали», — сказал Роб Мезиров, руководитель отдела решений для подключенных устройств в PwC. «Американские компании будут вынуждены [говорить сотрудникам]: если вы собираетесь вернуться на рабочее место, вам нужно это приложение на вашем телефоне».
Майкл Моран, директор по управлению рисками и устойчивому развитию Microshare, заявил, что устройства, выданные компанией, являются единственным способом добиться 100% охвата.
«Это действительно поразительная слепая зона подхода [Apple-Google] — думать, что каким-то образом произошло универсальное принятие смартфонов», — сказал он. «Это просто неправда. И на самом деле самые уязвимые группы населения в мире — это как раз те, у кого их нет».
Конкурирующая компания Locix утверждает, что внутри компании вы хотите знать, где были инфицированные сотрудники, а подход Apple к отслеживанию контактов этого не достигает.
Если сотрудник дал положительный результат, компания могла бы отследить его шаги и точно увидеть, где и как долго другие контактировали с ним. Поверхности также могли бы быть очищены после того, как стало известно, что инфицированный человек касался их, например, определенного погрузчика или копировального аппарата.
«На складе я прохожу мимо людей за секунды», — сказал Вик Павате, генеральный директор Locix. «Контакт происходит не только с людьми, но и с пространствами… Это вопрос: «Где ты был?» и «Как долго ты там находился?»
Оба аргумента несколько натянуты, по крайней мере, в развитых странах. Вряд ли найдется много сотрудников, у которых нет смартфона, а целевая глубокая очистка, проводимая только после положительного результата теста у кого-то, скорее всего, будет слишком запоздалой. Тем не менее, существует меньше проблем с конфиденциальностью, связанных с отслеживанием местоположения, при условии, что оно ограничено территорией компании.
Германия только что решила принять подход Apple, ориентированный на конфиденциальность, — хранение анонимных Bluetooth-кодов на наших телефонах, а не в центральной базе данных, и большинство других европейских стран, похоже, теперь сделают то же самое.