
В течение последних нескольких недель мы занимались обновлением сети K–12 и всем, что с этим связано. Хотя мы не охватили все аспекты, мы включили некоторые важные элементы, такие как брандмауэр и Wi-Fi. На этой неделе мы перейдем к обсуждению выбора устройств. Многие ваши решения по программному обеспечению будут зависеть от вашего устройства, поэтому важно выбрать правильное. Давайте углубимся в выбор устройств для K-12.
О серии «Делаем успехи»: Каждые две субботы Брэдли Чамберс публикует новую статью об Apple в образовании. Он управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Благодаря своему опыту развертывания и управления сотнями Mac и iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в масштабе, о проблемах управления IT-инфраструктурой и о том, как Apple могла бы улучшить свои продукты для студентов.
Распространенная ошибка при выборе устройств для K-12 — выбор чего-то, не убедившись, что оно соответствует целям вашей школы. Есть три основных типа устройств, которые стоит рассмотреть. После выбора устройства вам придется решить множество типов оборудования и аксессуаров, но обо всем по порядку.
iPad
iPad является неотъемлемой частью многих школ K–12 с момента его появления в 2010 году. Даже при первоначальной цене в 499 долларов он был намного дешевле Mac, но все же сопоставим со многими более дешевыми ПК.
За прошедшие годы Apple сделала iOS (теперь iPadOS) на iPad намного мощнее. Устройства, безусловно, стали мощнее с годами. Даже iPad за 329 долларов (299 долларов для школ) достаточно мощный для большинства случаев использования в K–12. В целом, оборудование iPad крайне надежно. Я как раз заканчиваю четырехлетнюю аренду iPad Air 2, и единственное, с чем мы испытываем трудности в последние месяцы, — это отсутствие поддержки ARKit 2.
Программное обеспечение на iPad — вот где оно может разочаровать некоторые школы. Несмотря на недавние улучшения, iPadOS по-прежнему представляет собой проблему в определенных сценариях использования. Лично мне быстрее работать с трекпадом/мышью, поэтому принудительное управление только касанием на iPad немного замедляет меня (школы вряд ли будут развертывать трекпады для всех своих iPad). С другой стороны, существует бесчисленное множество сценариев, когда проще использовать iPad, чем ноутбук. Эта статья не предназначена для полного рассмотрения всех преимуществ/недостатков iPad, но это то, что следует учитывать при принятии решения. Вам нужно будет подумать о том, какие задачи будут выполнять ваши ученики и подходит ли iPad для них.
Одна из областей, в которой iPad продолжает преуспевать, — это управляемость. В ранние дни управления iPad многие задачи все еще выполнялись вручную. В 2020 году API Apple для управления мобильными устройствами улучшались из года в год.
Chromebook
Chromebook стал довольно популярным в K–12 за последние несколько лет. Благодаря широкому выбору устройств, Chromebook предлагает некоторые убедительные причины для выбора. ChromeOS продолжает становиться меньше «операционной системой на основе Интернета» и больше операционной системой, работающей в облаке. Веб-приложения стали такими же полнофункциональными, как и настольные приложения. Поскольку многие популярные приложения (Slack, Spotify и т. д.) выбирают для разработки на основе таких технологий, как Electron, а не нативных приложений, Chromebooks выглядят еще привлекательнее.
Как и в случае с iPad, вам нужно начать с того, чем занимаются ваши ученики, и определить полезность ChromeOS для этой задачи. Худшее, что вы можете сделать здесь, — это выбрать устройство, начать его развертывание, а затем обнаружить, что ваши критически важные приложения и ресурсы плохо работают с выбранным вами устройством.
Ноутбук
Третья категория устройств при рассмотрении выбора устройств для K-12 — это традиционный ноутбук. Этот ряд включает Mac и ПК. Хотя такие устройства являются основной частью бизнеса, в последние годы они потеряли популярность в образовании из-за своей стоимости.
Хотя я по-прежнему предпочитаю использовать Mac ежедневно, я понимаю, почему большинство школ неохотно развертывают их массово. По сравнению с Chromebook или iPad, Macbook Air не дешевый. Популярные ноутбуки Surface находятся в той же ситуации. Они могут легко стоить более 700 долларов, даже при покупке оптом, и это не включает никакого программного обеспечения, аксессуаров или расширенных гарантий.
Я бы сказал, что вам, вероятно, следует избегать этих устройств в K–12, если только у вас нет явной причины, по которой они вам нужны. У вас должны быть учебные цели, которые iPad или Chromebook не могут достичь. И iPad, и Chromebook в последние годы увеличили свою функциональность при значительно меньших затратах.
Итоги по выбору устройств для K–12
Так каков же ответ на вопрос о выборе устройств для K–12? Честно говоря, это просто зависит от технологических целей ваших школ. Нет единственно правильного ответа. Если вы планируете в основном использовать Google Drive, Google Docs, Gmail и т. д., то Chromebook будет для вас отличным вариантом. Если вы планируете использовать более креативные инструменты, хотите более удобную камеру (в природе и т. д.), то iPad будет лучшим вариантом для вашей школы. Самое главное — начать с вашего видения и выбрать устройство, которое наилучшим образом соответствует.
Если у вас есть вопросы или комментарии по выбору устройств для K–12, я буду рад услышать ваше мнение в разделе комментариев ниже. Меня часто спрашивают об этой теме на конференциях, поэтому я много об этом думаю. Выбор неправильного устройства может привести к годам разочарований и пустой трате ресурсов. Самое главное — понять, как вы хотите использовать технологию, а затем протестировать ее с различными вариантами устройств.