
Сбор и продажа данных о местоположении смартфонов давно вызывают споры, особенно учитывая, что большинство людей не осознают, что за ними следят.
Но теперь возникла новая аргументация: брокеры данных о местоположении утверждают, что могут использовать эти данные для борьбы с распространением коронавируса, в то время как защитники конфиденциальности утверждают, что это всего лишь попытка легитимизировать массовую слежку за потребителями без их осознанного согласия…
Предыстория
Было сделано множество заявлений о том, сколько данных о местоположении собирается со смартфонов, и насколько заверения о конфиденциальности могут быть далеки от истины на практике.
Когда приложение запрашивает у нас разрешение на доступ к данным о местоположении, политика конфиденциальности обычно гласит, что эти данные обезличены. Однако расследование New York Times в 2018 году показало, что это не обязательно так, поскольку конкретные, регулярные поездки легко идентифицируют отдельных лиц.
[Один телефон] покидает дом в северной части штата Нью-Йорк в 7 утра и направляется в среднюю школу в 14 милях оттуда, оставаясь там до позднего вечера каждый учебный день. Только один человек совершает эту поездку: Лиза Мэгрин, 46-летняя учительница математики. Ее смартфон идет с ней […]
Приложение отслеживало ее, когда она ходила на собрание Weight Watchers и к дерматологу для мелкой процедуры. Оно следовало за ней во время прогулок с собакой и пребывания в доме ее бывшего бойфренда — информация, которая ее встревожила.
В отчете было указано, что такие данные могут передаваться до 40 различным компаниям и храниться годами.
Последующий отчет прошлого года показал, что только одна база данных содержала данные о местоположении примерно 12 миллионов американцев, и NYT удалось отследить передвижения идентифицируемых людей, занятых в чувствительных профессиях.
Мы отследили военных чиновников с допуском к секретной информации, когда они ехали домой ночью. Мы отслеживали сотрудников правоохранительных органов, когда они отвозили своих детей в школу […]
Мы заметили высокопоставленного чиновника Министерства обороны, идущего через Женский марш [и] в среднюю школу, дома друзей, посещение совместной базы Эндрюс, рабочие дни, проведенные в Пентагоне, и церемонию на совместной базе Майер-Хендерсон-Холл с президентом Бараком Обамой в 2017 году.
Данные о местоположении смартфонов для отслеживания коронавируса
Брокеры данных о местоположении утверждают, что собираемые ими данные могут помочь в борьбе с распространением коронавируса, сообщает CNET.
Антонио Томаркио, президент CuebIQ, говорит, что компания не предоставляет данные напрямую никаким государственным учреждениям, но отметил, что Сеть данных о мобильности COVID-19 контактирует с политиками, занимающимися пандемией […]
«Нас интересуют тенденции в определенных областях», — сказал Томаркио. «Если в парке большая толпа, это может указывать на то, что социальное дистанцирование не соблюдается».
Однако критики высказывают три возражения. Во-первых, сбор таких данных кажется приемлемым, потому что они используются во благо.
«Это по сути коррумпированная экосистема компаний, которые шпионят за людьми без какого-либо значимого понимания или согласия», — сказал Джей Стэнли, старший аналитик по политике Американского союза гражданских свобод. «Существует опасность, что мы позволим этим компаниям легитимизировать эту деятельность и отмыть свою репутацию, перепрофилировав свои данные для COVID-19».
Во-вторых, данные могут быть не репрезентативны для всего населения США.
«Определенные приложения и устройства чаще используются более обеспеченными и молодыми сообществами», — сказала Лоумейкерс Стейси Грей, старший юрисконсульт Future of Privacy Forum. «Это может исключить некоторые из наиболее уязвимых слоев населения.
«Это включает недопредставленность пожилых людей, очень молодых или людей с самым низким доходом, у которых нет мобильных телефонов, или любого, у кого нет мобильного телефона по другим причинам, например, по религиозным соображениям», — заявила Грей в своих показаниях Конгрессу в четверг.
В-третьих, данные о местоположении могут быть подделаны.
Уилл Страфач, генеральный директор компании по мобильной безопасности Guardian, объяснил, насколько легко подделать и масштабировать с помощью ботнетов, используя подделанные идентификаторы, отправляющие измененные данные на серверы трекеров. Обычно этого не происходит, потому что раньше это влияло только на то, какие виды рекламы отправляются на телефоны людей. Но если это может повлиять на государственную политику, злоумышленники могут воспользоваться этой уязвимостью, предупредил Страфач […] «Если кто-то захочет лишить какое-то место ресурсов или получить туда много ресурсов, все, что им нужно сделать, это подделать эти данные на нескольких телефонах».
Каково ваше мнение? Оправдывает ли потенциальная ценность таких данных их сбор и распространение среди государственных учреждений? Или недостатки конфиденциальности и риски случайных или преднамеренных ошибок перевешивают возможные преимущества? Пожалуйста, примите участие в нашем опросе и поделитесь своими мыслями в комментариях.