Отчет: Мартин Скорсезе ведет переговоры с Apple о финансировании своего следующего фильма с предполагаемым бюджетом в 200 миллионов долларов

По сообщению The Wall Street Journal, известный режиссер Мартин Скорсезе ведет переговоры с Apple и Netflix о своем следующем кинопроекте. Фильм «Убийцы цветочной луны» — основанный на бестселлере того же названия — уже находится в стадии частичного производства.

Фильм разрабатывался компанией Paramount Pictures с Леонардо ДиКаприо в главной роли, но проект столкнулся с препятствием из-за выхода бюджета из-под контроля. По слухам, фильм обойдется более чем в 200 миллионов долларов. Paramount якобы отказалась от растущих расходов и позволила Скорсезе искать других покупателей.

Предыдущий фильм Скорсезе, «Ирландец», имел похожую предысторию. Изначально он разрабатывался Paramount, но из-за предполагаемого бюджета фильма в 175 миллионов долларов Paramount также продала фильм Netflix.

Apple может оказаться в лучшем положении для заключения сделки, чем Netflix. Хотя обе компании имеют финансовые возможности для поддержки огромного бюджета «Убийц цветочной луны», Apple TV+ показал себя более дружелюбным к кинотеатрам. В то время как Netflix предпочитает, чтобы все оригинальные проекты сначала дебютировали на его стриминговом сервисе, Apple открыта для традиционных показов в кинотеатрах перед тем, как название появится на ее стриминговом сервисе.

Дебют фильма в кинотеатрах мог бы помочь окупить часть производственных затрат. Со временем большие бюджетные драмы для взрослой аудитории уступили место семейной анимации и супергеройским шоу, которые привлекают зрителей в кинотеатрах. Поэтому режиссеры, подобные Скорсезе, становятся все более зависимыми от обширных ресурсов стриминговых сервисов для своих фильмов.

Что касается затрат, Apple уже выделила 100 миллионов долларов на постановку «Рождественской истории», премьера которой была запланирована на конец этого года, но была сорвана из-за коронавируса. Ее первый крупный фильм «Банкир» был куплен за предполагаемую сумму в 20 миллионов долларов. Apple TV+ щедро тратила средства на телесериалы, включая бюджеты сезонов свыше 120 миллионов долларов для «Утреннего шоу», «Видеть» и других флагманских оригинальных сериалов. И компания не показывает признаков замедления своих расходов. Apple TV+ заказал десять эпизодов «Полетов в неизвестность», третьего сезона франшизы «Братья по оружию», с общим предполагаемым бюджетом в 250 миллионов долларов.

The Wall Street Journal утверждает, что если Apple возьмет фильм, ей придется компенсировать Paramount ресурсы, которые студия уже инвестировала в проект. Также возможно, что Apple и Paramount объединятся, причем Apple возьмет на себя большую часть расходов, а Paramount займется дистрибуцией в кинотеатрах. Фильм неизбежно будет транслироваться по всему миру на Apple TV+ после периода эксклюзивности в кинотеатрах.

(Если вы задаетесь вопросом о постере этой статьи, Apple показывала Скорсезе в рекламном ролике Siri и iPhone 4S в 2012 году.)