
Бывший старший вице-президент Apple по розничной торговле Рон Джонсон поделился своим мнением о будущем покупок после коронавируса в новом интервью с Yahoo Finance. Джонсон сыграл ключевую роль в раннем успехе Apple Retail, работая вместе со Стивом Джобсом над превращением Apple Store из рискованной концепции в глобальный успех. Он ушел из Apple в JCPenney в 2011 году и сейчас занимается стартапом Enjoy, специализирующимся на персонализации розничной торговли.
Прогнозы Джонсона для розничной индустрии мрачны: он экстраполирует последствия длительных закрытий магазинов и меняющегося покупательского поведения, рисуя тревожный прогноз. Он ожидает, что многие крупные универмаги, особенно те, которые испытывали трудности до вспышки коронавируса, значительно сократят свои торговые площади.
Все Apple Store в Китае временно закрылись в феврале из-за повышенной осторожности и возобновили работу в марте. 13 марта все Apple Store за пределами Большого Китая были закрыты на неопределенный срок. Отмечая ранние меры безопасности, которые Apple внедрила в Китае, Джонсон предложил более оптимистичный взгляд:
У Apple есть преимущество. Они всегда проактивны и думают наперед. У них около 50 магазинов в Китае, которые они немедленно закрыли, когда возникли проблемы в Ухане. И, насколько я понимаю, они постепенно, в течение шести недель, снова открыли эти магазины. Но когда они снова открыли эти магазины, это был другой опыт. Они сделали многое для обеспечения безопасности, будь то изменение предлагаемых программ в магазине или ограничение количества клиентов, которые могут одновременно находиться в магазине.
Джонсон поддержал мои собственные мысли прошлой недели, предсказав, что опыт Apple в Китае послужит образцом для ритейлеров, которые будут открываться в США, когда придет время:
Apple — профессионал в предоставлении безопасного обслуживания, и у них есть план действий, основанный на том, что произошло в Китае. Я бы предположил, что в Купертино они начинают продумывать: «Как нам открыть, когда нам открыть». Но они сделают это только тогда, когда это будет безопасно. Знаете, у них есть сильный онлайн-магазин, поэтому, если клиенту нужен продукт Apple, он может купить его онлайн. Но они захотят вновь открыть свои магазины, но не будут торопиться. Они сделают это, когда это будет безопасно.
Дейрдре О’Брайен из Apple недавно изложила в служебной записке стратегию компании по повторному открытию магазинов путем оценки местных условий. Хотя некоторые магазины за пределами США могут вновь открыться уже в апреле, ожидается, что многие останутся закрытыми в течение длительного периода.
Стартап Джонсона Enjoy ориентирован на доставку «последней мили» и персональную настройку iPhone, iPad, Apple Watch и других устройств. Хотя социальное дистанцирование оказывается сложным для бренда, ориентированного на людей, Джонсон говорит, что спрос на услугу растет, поскольку все больше клиентов остаются дома и подальше от магазинов.
Вы можете посмотреть полное интервью с Роном Джонсоном на Yahoo Finance. Следите за нашим руководством по розничной торговле для получения подробной информации о последних новостях Apple Store.