Правила App Store мешают игровым стриминговым сервисам добраться до пользователей iPhone и iPad

Как подчеркивается в новом отчете Bloomberg, действующие правила Apple запрещают разработчикам игровых стриминговых сервисов размещать свои приложения в App Store. Правила не позволяют приложению выступать в роли игрового репозитория, который может содержать контент от других издателей.

Это означает, что развивающиеся сервисы, такие как GeForce Now, xCloud, PS Now и Google Stadia, не могут получить доступ к пользователям iPhone и iPad.

Онлайн-сервисы потоковой передачи игр работают путем размещения игры на серверах в облаке, по сути, транслируя видео с рендерингом игры на устройства пользователей. Это означает, что в игру можно играть на мобильном устройстве, но с графической точностью консоли или высокопроизводительного ПК; компромисс заключается во встроенной задержке при потоковой передаче. Многие компании пытаются запустить подобные сервисы.

Естественно, эти компании раздражены тем, что их платформы несовместимы с рекомендациями App Store, и они не могут запустить их на iOS. Тем временем Apple запустила и активно продвигает собственный сервис подписки на игры Apple Arcade, который интегрирован в приложение App Store на каждом устройстве с iOS 13.

Технически Apple Arcade не нарушает правил. Вот соответствующий абзац из Руководства по обзору App Store:

Вы можете предлагать одну подписку, которая распространяется на ваши собственные приложения и сервисы, но эти подписки не могут распространяться на сторонние приложения или сервисы. Игры, предлагаемые по подписке на игры, должны принадлежать разработчику или быть эксклюзивно лицензированы им (например, не быть частью игровой издательской платформы). Каждая игра должна загружаться непосредственно из App Store, должна быть спроектирована так, чтобы избежать двойной оплаты подписчиком, и не должна ставить в невыгодное положение клиентов, не являющихся подписчиками.

Apple Arcade — это сервис подписки на игры, где все игры загружаются непосредственно из магазина и публикуются или эксклюзивно лицензируются Apple. Arcade — это *не* стриминговый сервис; игры загружаются и сохраняются локально.

Данное положение, как оно написано, фактически аннулирует бизнес всех игровых стриминговых сервисов. Bloomberg отмечает, что сторонний сервис подписки на игры GameClub был одобрен. Хотя это и похожая на Arcade модель (только офлайн, без стриминга, и для каждого названия загружается отдельное приложение), даже тогда им потребовалось 127 попыток, чтобы пройти проверку App Store.

Тем не менее, он был отклонен Apple 127 раз, прежде чем был одобрен. «Объем усилий, которые мы приложили, чтобы убедиться, что приложение соответствует правилам Apple, был не шуточным, это была огромная работа», — сказал Эли Ходапп, руководитель отдела развития бизнеса GameClub.

Правила, запрещающие более одной партнерской игры в приложении игровой библиотеки, странны, поскольку Apple позволяет существовать библиотечным приложениям для других типов контента, таких как магазины электронных книг, журналы и музыкальные сервисы.

Правила, касающиеся лицензирования игр, еще больше усложняются обычными проблемами, с которыми сталкиваются сторонние приложения в отношении правил Apple о внутриигровых покупках. Даже если бы игры могли быть доступны в App Store, приложения должны были бы разрешать все внутриигровые улучшения как внутриигровые покупки. Это добавляет еще больше работы для сторонних сервисов, чтобы Apple могла получить 30% дохода.

Неясно, активно ли Apple работает с этими сервисами над поиском решения. В последние несколько лет App Store подвергается все более пристальному вниманию, поскольку «большие техно» подвергаются критике со стороны правительств по всему миру за антиконкурентный контроль над платформами. Европейская комиссия активно расследует деятельность Apple в App Store, поводом для чего послужили жалобы от Spotify и других.