
Небольшое, но растущее число художников сочетают новые технологии с творчеством, чтобы сделать мир ярче. Эти иллюстраторы, дизайнеры и цифровые скульпторы считают, что дополненная реальность (AR) обладает потенциалом для открытия новых форм сторителлинга и самовыражения. Это смелое заявление, и художники, с которыми я разговаривал, не ждут, чтобы увидеть, сбудется ли воображаемое ими будущее — они его создают.
Вы слышали, что AR будет трансформационной. Вы видели ее в действии повсюду, от приложения «Измеритель» для iOS до Pokémon GO. Но одно из до недавнего времени малоисследованных применений AR — это искусство дополненной реальности.
Отчасти подстегнутые выходом инструментов для дизайна, таких как Reality Composer и Adobe Aero, а также инициативами, такими как AR[T] Labs от Today at Apple и иммерсивные прогулки в Apple Store по всему миру, художники стали обращать на это внимание.
Вот что они создают.
Heather Cathleen Dunaway Smith
Во время работы мультимедийным техником в Apple, Heather Cathleen Dunaway Smith открыла для себя творческий потенциал технологий. Она изучала интерактивные мультимедиа, желая рассказывать истории, которые создают диалог между искусством и аудиторией, а не монолог. «Отзывчивое искусство способствует установлению реальных отношений с членами аудитории и открывает их для более глубоких эмоциональных связей», — говорит она. «Для меня искусство заключается в этих связях».
Сегодня искусство Хизер расширяет границы AR, добавляя интерактивные элементы и захватывающий опыт. Но планирование по-прежнему начинается на бумаге. Планы становятся цифровыми эскизами, а эскизы вдохновляют 3D-модели, созданные в Blender. Эти модели импортируются в Adobe Aero, Artivive или Unity для добавления взаимодействия в сцену.
«AR особенно хорошо позволяет людям примерять разные точки зрения и реальности. Иллюзия близости делает работу по-настоящему впечатляющей. Опыт, который, кажется, происходит в вашем непосредственном физическом пространстве, автоматически ощущается личным и эмоционально мощным. Если произведение действительно реагирует на аудиторию, это даст ей чувство самостоятельности и причастности к работе. Граница между искусством и аудиторией размывается, что приводит к более глубокой эмоциональной связи».
Следите за Heather Cathleen Dunaway Smith в Instagram.
Andrew Wilson
Andrew Wilson начал экспериментировать с традиционной каллиграфией чернилами на бумаге шесть лет назад. Instagram привел его к цифровым надписям с помощью Procreate на iPad Pro. Как только он начал, пути назад не было.
Цифровые надписи позволили Эндрю интегрировать анимацию в свою работу с помощью RoughAnimator и инструментов анимации Procreate. AR открыл совершенно новый мир.
«Мне нравится создавать надписи, которые имеют осязаемое качество; что-то, что создает иллюзию глубины с помощью света и тени. Примерно год назад я начал видеть, как люди экспериментируют с дополненной реальностью, используя Slide AR, простое приложение, которое позволяет располагать PNG и GIF в 3D-пространстве. Для меня это казалось отличным способом расширить 3D-элементы, которые я уже пытался привнести в свою работу».
Хотя AR является новой средой, Эндрю черпает вдохновение из традиционных техник надписей, таких как вывески, граффити и fileteado — аргентинский стиль живописи. «Я всегда хочу создавать что-то, что имеет вес и текстуру. Я хочу, чтобы вся моя работа ощущалась так, будто ее можно взять в руки», — добавляет он. «Иногда это работает, иногда нет, но с каждым произведением я узнаю что-то новое. У меня ненасытная потребность в том, чтобы каждое произведение ощущалось еще более «реальным», чем предыдущее».
Следите за Andrew Wilson в Instagram.
Susi Vetter
Для Susi Vetter создание в AR привносит немного волшебства в повседневную жизнь. То, что начиналось как эксперимент для игры и развлечения, стало частью ее рабочего процесса. Сейчас она занимается иллюстрацией и анимацией, используя Procreate, Photoshop и After Effects. Ее работы оживают с помощью Artivive, Adobe Aero и платформы Facebook Spark AR.
«Есть этот волшебный момент, когда вы изменяете или улучшаете физический мир чем-то виртуальным — это напряжение, с которым мне нравится работать в AR, и на чем я концентрируюсь в своем процессе. Мне нравится переход от карандашного наброска в физическом мире к готовому произведению искусства в AR. Я спрашиваю себя, что слой AR добавляет к физическому искусству, какие разные аспекты он привносит, как он может удивить или шокировать и сделать произведение искусства полным. При создании произведения с AR я люблю думать о нем как о необходимой части произведения, а не как о украшении».
Susi обнаружила уровень обмена и совместной работы над идеями в AR-сообществе, который редко встречала в новых технологиях. В конечном счете, она надеется, что ажиотаж среди художников поможет развитию еще большего количества иммерсивных сред. «Наиболее захватывающее для меня развитие — это Смешанная реальность и Улучшенная реальность, где виртуальная часть художественного опыта больше не ограничена маленьким устройством, таким как телефон или планшет».
Следите за Susi Vetter в Instagram.
Мэттью Рей Триc
Мэттью Рей Триc начал создавать фантастические миры задолго до появления таких инструментов, как ARKit от Apple. Его яркие 3D-рендеры, совмещенные с ландшафтной фотографией, сочетали любовь к городским исследованиям с работой VJ для артистов, исполняющих музыку в стилях glitch hop, dubstep и EDM. За последние шесть месяцев его рабочий процесс преобразился благодаря развивающемуся оборудованию и программному обеспечению, которое сделало AR доступной для независимых создателей. «Меня привлекло дополненное настоящее через желание увидеть воплощение моего воображения, слитое с нашей физической реальностью в формате, которым можно поделиться», — говорит Мэттью.
Передвигаясь по горам Колорадо, Мэттью ищет места, где, по его мнению, могла бы поместиться AR-скульптура. Он запечатлевает сцену и использует Cinema 4D и Adobe Dimension на своем Mac для создания скульптуры. Его iPhone и iPad воплощают искусство в реальность через Adobe Aero.
«Создание AR-скульптур огромного масштаба и размещение их в неожиданных местах влияет на чувства людей, вызывая вопросы вроде «Что это?» и «Как это происходит?». Глаза и мозг постоянно жаждут новых визуальных стимулов, форм, цветов и дизайнов. AR позволяет нам «почесать этот зуд» и создавать иммерсивные художественные впечатления, которые люди хотят исследовать, пока не разберутся».
Подпишитесь на Мэттью Рея Триc в Instagram.
Надин Колодзей
«VR — это очень индивидуальный опыт, сфокусированный на человеке, который носит очки», — говорит Надин Колодзей, художник и иллюстратор из Берлина. «С AR сообщество может быть вовлечено, и это добавляет к способу нашего общения. В процессе проектирования я много думаю о людях, которые «используют» искусство. Мы переходим от зрителя или посетителя к пользователю, и это имеет огромное значение».
Надин сравнивает мир AR с духом Дикого Запада. Стандарты неопределенны, и все меняется. Разработки идут так быстро, что возможно все. Сегодня Надин использует Unity и Adobe Aero, а также является частью растущего сообщества художников, создающих инстаграм-эффекты, такие как AR-фильтры для лиц, с помощью Spark AR.
«Волшебство чего-то непредсказуемого и нового делает AR таким игривым. Он просто формирует свой характер, правила и каталог. Для меня как для творца это прекрасное время для исследований и слежения за развитием этого молодого медиа».
Подпишитесь на Надин Колодзей в Instagram.
Даррен Бут
После почти 20 лет фриланса иллюстратор Даррен Бут столкнулся с трудностями при работе с традиционными материалами и решил попробовать iPad. «Это открыло совершенно новый мир и полностью возродило меня», — объясняет Даррен. «Эксперименты с новым набором инструментов и различными приложениями естественным образом привели меня к AR. Я быстро понял, что AR имеет потенциал изменить то, как можно использовать искусство и иллюстрацию».
Даррен в настоящее время проходит 12-недельную резиденцию в Adobe, экспериментируя с Adobe Aero. Aero — одно из ведущих приложений, предназначенных для упрощения разработки AR. Художники могут легко импортировать свои существующие документы Photoshop и работы в 3D-мир. Он сравнивает текущее состояние AR с ранней блюзовой музыкой, первыми телевизорами и iPhone 3G: революционными продуктами с некоторой шероховатостью и невероятным потенциалом.
«Я привык работать в 2D, и когда у меня появляется идея, которую я хочу реализовать, у меня есть достаточно хорошее представление о различных путях, которые я мог бы выбрать для достижения этой цели. Но с AR эти пути еще не ясны. Очень интересно снова проходить фазы открытий, особенно когда случаются неудачи. Мне очень любопытно, как создать то, чего я раньше не создавал».
Подпишитесь на Даррена Бута в Instagram.

Расширяя границы
Время и опыт приводят к созданию лучших инструментов, а лучшие инструменты облегчают творцам выражение своих идей и чувств новыми способами. Вот почему художники с таким энтузиазмом ждут развития инструментов для создания и обмена AR. Те, кто рано принял AR, получают возможность оставить свой след в будущем творчества.
Среди художников, с которыми я общался, два ключевых направления стали общим рефреном: потребность в инструментах с низким порогом входа и более эффективных платформах для обмена AR-работами с широкой аудиторией.
Крупные компании и небольшие студии признают необходимость мощных и доступных инструментов. Reality Composer от Apple и Adobe Aero установили ожидания относительно того, что возможно сегодня, а такие инструменты, как Slide AR и Artivive, привлекли интерес творческого сообщества. Но художники по-прежнему вынуждены использовать хитрые обходные пути и принимать ограничения при создании интерактивных сред. Глубокое знание 3D-моделирования часто требуется для всего, кроме самых простых сцен. Эти барьеры могут отпугнуть начинающих художников.
Instagram стал предпочтительной платформой для обмена AR-искусством. Художники публикуют экранные записи и демонстрации своих творений и экспериментов. Эти видео эффективны, но упускают интерактивность настоящего AR-опыта. На сегодняшний день не существует популярной социальной платформы для обмена файлами USDZ или предварительного просмотра 3D-моделей. AR Quick Look от Apple в интернете — это первый маленький шаг к повсеместному решению.
«Единственный способ для этого медиума раскрыть себя — это когда очень и очень многие художники создают работы», — говорит Хизер Кэтлин Дунавей Смит. «Я очень рада видеть появление нового, простого в использовании программного обеспечения. Такое искусство должно быть доступно каждому».
Ведущее изображение: Надин Колодзей