
Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) опубликовала свое полное ежегодное исследование, посвященное доходам музыкальной индустрии за 2019 год. Согласно данным, доходы от потоковой передачи музыки продолжают расти, увеличившись на 25% в 2019 году. Доходы от записанной музыки достигли 11,1 миллиарда долларов в 2019 году.
RIAA сообщает, что платные сервисы потоковой передачи музыки, такие как Apple Music и Spotify, принесли 6,8 миллиарда долларов дохода в 2019 году, что на 25% больше по сравнению с предыдущим годом. Как сообщает Variety, это означает, что платные потоковые сервисы теперь составляют «61% всего оборота от записанной музыки в США». Если добавить к этому потоковые сервисы с поддержкой рекламы, то доля составит 79% от общего дохода.
Тем временем общее количество платных подписок выросло на 29% в 2019 году, увеличившись с 46,9 млн до 60,4 млн. Физические продажи продолжали падать в 2019 году и теперь составляют всего 10% рынка. Тем не менее, продажи винила продолжали идти против этой тенденции, увеличиваясь 14-й год подряд и принося доход свыше 500 миллионов долларов.
Но одной из самых интересных статистик остается падение цифровых загрузок. То есть, покупок музыки на таких платформах, как iTunes.
С момента появления сервисов потоковой передачи музыки доходы от загрузок стремительно падали. В 2019 году загрузки составили всего 8% от доходов музыкальной индустрии — это даже меньше, чем физические носители. RIAA отмечает, что это «первый год с 2006 года, когда доходы от платных загрузок составили менее миллиарда долларов».
В своем посте в блоге председатель и генеральный директор RIAA Митч Глазье заявил, что, хотя рост потоковой передачи важен, все еще есть возможности для улучшения:
Сегодняшний отчет отражает перспективы будущего, в котором у авторов есть путь вперед. Но он также показывает, как далеко нам еще предстоит пройти, чтобы обеспечить здоровую музыкальную среду, в которой ценится вся музыка, а авторы справедливо вознаграждаются. Мы еще не реализовали полную ценность музыки на всех цифровых сервисах.
Полный пост Глазье в блоге можно прочитать здесь.
