RIAA: Доходы от потоковой передачи музыки продолжают расти, цифровые загрузки достигли самой низкой точки с 2006 года

Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) опубликовала свое полное ежегодное исследование, посвященное доходам музыкальной индустрии за 2019 год. Согласно данным, доходы от потоковой передачи музыки продолжают расти, увеличившись на 25% в 2019 году. Доходы от записанной музыки достигли 11,1 миллиарда долларов в 2019 году.

RIAA сообщает, что платные сервисы потоковой передачи музыки, такие как Apple Music и Spotify, принесли 6,8 миллиарда долларов дохода в 2019 году, что на 25% больше по сравнению с предыдущим годом. Как сообщает Variety, это означает, что платные потоковые сервисы теперь составляют «61% всего оборота от записанной музыки в США». Если добавить к этому потоковые сервисы с поддержкой рекламы, то доля составит 79% от общего дохода.

Тем временем общее количество платных подписок выросло на 29% в 2019 году, увеличившись с 46,9 млн до 60,4 млн. Физические продажи продолжали падать в 2019 году и теперь составляют всего 10% рынка. Тем не менее, продажи винила продолжали идти против этой тенденции, увеличиваясь 14-й год подряд и принося доход свыше 500 миллионов долларов.

Но одной из самых интересных статистик остается падение цифровых загрузок. То есть, покупок музыки на таких платформах, как iTunes.

С момента появления сервисов потоковой передачи музыки доходы от загрузок стремительно падали. В 2019 году загрузки составили всего 8% от доходов музыкальной индустрии — это даже меньше, чем физические носители. RIAA отмечает, что это «первый год с 2006 года, когда доходы от платных загрузок составили менее миллиарда долларов».

В своем посте в блоге председатель и генеральный директор RIAA Митч Глазье заявил, что, хотя рост потоковой передачи важен, все еще есть возможности для улучшения:

Сегодняшний отчет отражает перспективы будущего, в котором у авторов есть путь вперед. Но он также показывает, как далеко нам еще предстоит пройти, чтобы обеспечить здоровую музыкальную среду, в которой ценится вся музыка, а авторы справедливо вознаграждаются. Мы еще не реализовали полную ценность музыки на всех цифровых сервисах.

Полный пост Глазье в блоге можно прочитать здесь.