
Эффект Стрейзанд, как и следовало ожидать, проявился после того, как Apple попыталась запретить распространение новой книги об Apple, написанной бывшим менеджером немецкого App Store Томом Садовски. App Store Confidential теперь занимает второе место в списке бестселлеров Amazon в Германии, и книга выходит уже вторым тиражом.
Несмотря на заявления Apple о том, что книга раскрывает корпоративные секреты, рецензенты отмечают, что материал в ней довольно пресный и очевидный…
Reuters сообщает о влиянии, которое оказала на книгу шумиха, устроенная Apple.
Издатель Мурманн заявил, что первый тираж в 4000 экземпляров хорошо продавался, и вместо того, чтобы снять книгу с продажи, было принято решение о срочном выпуске второго тиража. «Книга занимает 2-е место в списке бестселлеров Amazon в Германии – все о ней говорят», — сказал Питер Феликсбергер, исполнительный директор Murmann.
Также книга является бестселлером №1 Amazon по всему миру в категории «Политический справочник», хотя такая категоризация, вероятно, была тактическим решением издателя: распространенный прием — выбрать малоизвестную категорию с ограниченной конкуренцией, чтобы получить желанный оранжевый значок «Бестселлер».
Тем не менее, неплохо для книги, которую, если бы не шумиха от Apple, вероятно, прочитала бы лишь горстка немецких разработчиков и, возможно, юристы, участвовавшие в различных антимонопольных делах против Apple, в надежде на какие-нибудь сочные разоблачения.
Эффект Стрейзанд получил свое название в честь фотографий дома Барбары Стрейзанд, которые до судебного запрета посмотрели всего четыре человека, а в месяц после судебного иска – почти полмиллиона.
Однако опасения Apple относительно конфиденциальных материалов выглядят необоснованными.
«Работа App Store охватывает множество коммерческих тайн», — говорится в письме производителя iPhone.
Однако, помимо краткого описания визита генерального директора Тима Кука в Берлин и советов о том, как разработчикам приложений следует представлять свои товары Apple, книга практически не раскрывает никаких деталей о том, как работает американская компания стоимостью 1,4 триллиона долларов […]
Каждая глава книги Садовски начинается со слов мудрости от покойного основателя Apple Стива Джобса, а сам текст далек от разоблачений. Один из ярких моментов, рассказ о визите Кука в берлинский стартап в 2017 году, не содержит никаких подробностей о том, что было сказано на встрече.
Краткое изложение новой книги Apple от SmartGo дает такое же впечатление.
Поскольку работа App Store представляет огромный интерес для разработчиков, я прочитал ее с точки зрения разработчика и отметил, что узнал – интересно, но ничего такого, из-за чего, по моему мнению, Apple стоило бы запрещать книгу.
В качестве примера блог приводит анализ Садовски того, что делает приложение успешным и привлекательным для продвижения Apple.
Продукты, люди и страсть: продукт должен быть настолько хорош, чтобы обогащать жизнь пользователя, и пользователь должен быть готов за него платить [loc 1034]. Команда должна включать эксперта по пользовательскому интерфейсу, программиста и продавца [loc 1045], и должна испытывать страсть к своему продукту.
Реклама идет последней: продукт должен быть убедительным, иначе маркетинг не поможет [loc 1072].
Чтобы подписки были успешными, они должны обогащать жизнь людей и превращать пользователей в платящих клиентов [loc 1133].
Адвокат Садовски, Ральф Оливер Греф, обвинил Apple в трусости из-за того, что они (пока) не подали иск в суд.
Тем временем Apple еще не обращалась в суд с требованием о судебном запрете на продажу книги. «Похоже, Apple несколько перегнула палку в тактике, усиливая давление и угрожая, но затем не имея мужества реально обратиться в суд», — сказал Греф.
Хотя некоторые могут предположить, что Греф тоже хочет свои 15 минут славы.