Комментарий: Apple неправа в деле о проверке сумок и должна исправить это сегодня

Вчера мы узнали, что Верховный суд Калифорнии вынес решение против Apple в деле о проверке сумок: решение о том, должна ли компания платить розничным работникам за время, потраченное на проверку их сумок в конце смены.

Сотрудники жаловались, что им приходилось не только оставаться в магазине на время, необходимое для самой проверки, но и ждать в очереди до 45 минут для проверки – и все это время было неоплачиваемым…

Это дело датируется 2013 годом, а еще одно дело предшествовало этому коллективному иску, и самое поразительное для меня то, что Apple борется с ним почти семь лет.

Кажется очевидным, что Apple здесь неправа. Действительно, еще в 2015 году генеральный директор Тим Кук, казалось, с трудом верил, что это вообще происходит.

Документы из неудачного коллективного иска сотрудников Apple Store показывают, что по крайней мере двое розничных сотрудников напрямую жаловались генеральному директору Тиму Куку на политику подвергать их антикражным проверкам сумок перед уходом из магазина. Тим Кук переслал жалобы старшим руководителям розничной торговли и отдела кадров с вопросом: «Это правда?».

Вице-президент компании по работе с персоналом заявил в то время, что «должен быть более разумный и уважительный» подход, чем ожидание от сотрудников предоставления своего времени для проверок.

Как теперь правильно постановил суд, если компания *требует*, чтобы сотрудник оставался на ее территории по какой-либо причине, то это время по определению является рабочим временем, а не личным.

Главный судья Тани Кантил-Сэкауйе пояснил, что сотрудники Apple «явно находятся под контролем Apple во время ожидания и проведения проверок на выходе».

«Проверки на выходе обременяют сотрудников Apple, не позволяя им покинуть территорию со своими личными вещами до проведения проверки на выходе – процесс, завершение которого может занять от пяти до 20 минут – и заставляя их принимать определенные движения и действия во время проверки», – говорится в единогласном решении суда.

Теперь я могу понять, как эта политика могла возникнуть изначально. Возможно, на бумаге казалось, что проверка займет 30 секунд после окончания рабочего дня.

Однако, равно как, управляющим магазинов должно было очень быстро стать очевидным, что фактическое время проверки намного больше. Эта информация должна была быть передана по цепочке, и политика должна была быть изменена в ответ.

Даже если простить неизбежную бюрократию крупной организации, которая не осознает на высшем уровне, что происходит на местах, первый иск абсолютно точно должен был инициировать расследование – и это расследование должно было привести к быстрому изменению политики.

Трудно поверить, что Apple не только не предприняла никаких действий по первому делу о проверке сумок, но и боролась с этим делом до конца. Особенно учитывая, что, по неофициальным данным, они фактически не проводили проверки уже несколько лет.

https://twitter.com/_oscg/status/1228311277233197057

Кук должен немедленно принять решение суда, принести извинения сотрудникам и объявить, что Apple выплатит всем сотрудникам компенсацию за время, потраченное на проверки. Конечно, индивидуальный расчет для каждого сотрудника будет нереалистичен, но следует взять среднее значение и выплатить сотрудникам на этой основе.

Дело о проверке сумок теперь стало серьезной PR-проблемой для компании. Когда это происходит, быстрая реакция имеет ключевое значение. Я думаю, что объявление Кука должно состояться сегодня.