
Приложения с подпиской стали одним из самых спорных новшеств последних нескольких лет. Разработчики любят эту модель, потому что она дает им самое ценное: регулярный доход. Это не только обеспечивает более стабильный личный доход, но и позволяет им финансировать текущую разработку, благодаря которой пользователи получают регулярные обновления.
Но в то время как разработчики любят приложения с подпиской, многие пользователи их ненавидят. Независимо от того, насколько им может нравиться приложение и насколько они понимают обоснование, растет беспокойство по поводу того, как складываются расходы…
Ulysses — популярное приложение, перешедшее на эту модель. Оно стоит 4,99 доллара в месяц или 3,33 доллара в месяц при годовой оплате.
Это не так уж и много. Обычное сравнение — чашка кофе в месяц.
Но, как и в случае с настоящими чашками кофе на вынос, расходы накапливаются. Давайте разделим разницу и назовем это 4,50 доллара в месяц. Если у вас 10 таких приложений, это 45 долларов в месяц или 540 долларов в год. Если у вас 20 приложений, это более тысячи долларов в год. Используйте их пять лет, и это более 5000 долларов. Это очень много денег за приложения для iPhone.
Теперь я спешу добавить, что я полностью понимаю точку зрения разработчиков. Разработчики iOS работают в мире, где исторически сложилось ожидание, что их приложения будут очень дешевыми. Где одноразовая стоимость в 0,99 доллара была нормой, а одноразовая в 4,99 доллара — дорогой. Я совершенно понимаю, что так не заработаешь.
Но в то же время я не уверен, что вы сможете заработать, взимая ежемесячную плату за подписку. Я имею в виду, конечно, вы можете делать это сегодня. И, возможно, разработчики приложений, которые люди *любят*, смогут продолжать делать это бесконечно.
Но как только люди обнаружат, что тратят тысячу долларов в год на кучу приложений для iPhone, я думаю, это лишь вопрос времени, когда они начнут искать альтернативы, не требующие подписки.
Я впервые выразил свое беспокойство по поводу этой тенденции в 2017 году, когда сказал, что не могу не чувствовать, что модель в какой-то момент потерпит крах. Теперь я все больше убеждаюсь, что так и будет.
Так в чем же решение? Как мы можем создать беспроигрышную ситуацию как для потребителей, так и для разработчиков?
Для большинства приложений существует пять возможных бизнес-моделей:
- Бесплатно (заработок на рекламе)
- Freemium (базовая функциональность бесплатно, с платой за дополнительные возможности или отключение рекламы)
- Единовременная плата (с бесплатными обновлениями)
- Первоначальная плата с платными (крупными) обновлениями
- Подписка
Разработчики также могут комбинировать модели, например, бесплатное базовое приложение с рекламой и профессиональная версия без рекламы и с дополнительными функциями.
Apple оказала огромное влияние на разработчиков, желающих взимать разумную единовременную плату, когда она наконец разрешила бесплатные пробные версии для iOS-приложений, не являющихся подписками в 2018 году. Ранее было практически невозможно убедить людей платить 10, 25 долларов или больше за приложение для iOS, потому что это было просто слишком рискованно. Вы можете запросить возврат средств у Apple, но это неудобный и пугающий процесс по сравнению с тем, чтобы просто попробовать приложение бесплатно и заплатить за него, если оно вам понравится.
Однако, как отметил сегодня Дитер Бон, Apple по-прежнему не разрешает одну из пяти перечисленных выше бизнес-моделей: платные обновления.
Лично я предпочитаю платные обновления подпискам. Для каждого обновления я могу решить, стоит ли оно того. Если меня устраивает исходный набор функций, мне не нужно платить никаких постоянных расходов. Если разработчик соблазнит меня блестящими новыми функциями, я с радостью заплачу за них.
Я считаю, что эта модель — настоящая беспроигрышная ситуация. Разработчики должны вносить достаточно существенные улучшения, чтобы убедить пользователей платить за них; у пользователей есть выбор, и, вероятно, они получают лучшие приложения, потому что разработчики должны обосновывать плату за обновления.
Так что это единственное изменение, которое я хотел бы видеть, которое Apple могла бы внести для iOS-приложений: возможность платных обновлений.
Что вы думаете? Вы разделяете мое мнение, что приложения с подпиской неустойчивы, или вы довольны таким подходом, даже когда у вас их десятки? Пожалуйста, примите участие в нашем опросе и поделитесь своими мыслями в комментариях.