HomeKit Weekly: Почему HomePod нужен свой момент iPod mini

История Apple во многом связана с двумя периодами: до iPod и после iPod. iPod вывел Apple из статуса компьютерной компании и подготовил ее к тому, чтобы стать компанией по производству потребительской электроники, которая впоследствии превратилась в одну из самых дорогих компаний в мире. Большинство людей забывают, что iPod не стал iPod до выхода iPod mini. Оригинальный iPod стоил 399 долларов, тогда как iPod mini имел более низкую цену в 249 долларов.

Несмотря на то, что iPod mini включал 4 ГБ памяти по сравнению с 20 ГБ моделью, которую в том же году представила модель «Classic», именно iPod mini заставил линейку iPod взлететь. HomePod находится именно в этой точке своей истории. HomePod нуждается в своем моменте iPod mini. 

HomeKit Weekly — серия, посвященная аксессуарам для умного дома, советам и хитростям по автоматизации, а также всему, что связано с платформой умного дома Apple.


HomePod был анонсирован еще в 2017 году, но его выпуск был отложен до 2018 года. Прошло почти два года с тех пор, как HomePod появился на полках магазинов, и хотя программное обеспечение развивалось, само аппаратное обеспечение не менялось. HomePod стоил 349 долларов, но с тех пор цена была снижена до 299 долларов. На 9to5Toys в рождественские праздники он стоил около 199 долларов у различных розничных продавцов. Очевидно, что Apple позволяет розничным продавцам экспериментировать с ценой, чтобы увидеть, как это повлияет на продажи.

HomePod, по всем отзывам, является фантастическим динамиком, но если мы чему-то и научились у iPod, так это тому, что большая часть пользователей не заботится о наилучшем качестве звука. Я считаю, что Apple вправе ориентироваться на этот рынок, но они оставили под HomePod огромный ценовой пробел, где такие компании, как Sonos, Amazon и Google, могут предлагать более низкие цены на продукты более низкого класса. Apple нуждается в создании HomePod mini и расширении линейки продуктов HomePod. HomeKit — это фантастическая платформа, но каждое Рождество, когда Amazon продает колонки за 10 долларов, подключенные к Alexa, — это еще одно Рождество, когда Apple позволяет этим людям дальше инвестировать в другую платформу.

HomePod mini

HomePod mini должен стоить 99 долларов, но он может быть значительно меньше и иметь худшее качество, чем текущий HomePod. Он мог бы поддерживать хаб HomeKit, AirPlay 2, воспроизведение в нескольких комнатах и доступ к Siri в каждой комнате дома. У нас дома несколько Echo Dots, но они мне не нравятся. Несмотря на заявления о том, что Alexa превосходит Siri, я нахожу ее капризной. Устройства, поддерживающие как HomeKit, так и Alexa, регулярно перестают работать с Alexa, пока я их не перезагружу. Открытие навыков часто бывает ненадежным, по моему опыту.

Зак Холл имел похожее мнение о HomePod Mini в апреле 2019 года.

Я считаю, что именно это имеют в виду люди, когда говорят, что HomePod должен стоить от 100 до 200 долларов. Я не знаю, сколько стоит производство HomePod (или сколько он должен стоить, чтобы Apple было выгодно его производить), но продажа текущего оборудования менее чем за 200 долларов не кажется реалистичной.

То, что люди, которые возмущаются ценой текущего HomePod, на самом деле хотят, — это линейка HomePod, как новая линейка iPad (и линейка Amazon Echo). HomePod mini за 99 долларов и HomePod Air (или просто называйте его HomePod) за 199 долларов сделают текущий HomePod (назовите его HomePod Plus или HomePod Max) за 299 долларов намного более привлекательным.

Он абсолютно прав. Я хочу иметь возможность использовать Siri в моей спальне для взаимодействия с HomeKit и воспроизведения Apple Music. Я не собираюсь тратить 300 долларов на несколько колонок по всему дому, и я не думаю, что я один такой. Точно так же, как Apple нашла компромиссы для создания более дешевых iPhone и iPad, им нужно сделать это и с HomePod. Речь идет не только о продаже HomePods. Речь идет о продвижении HomeKit, объяснении, почему HomeKit Secure Video важен, и продвижении всей экосистемы. HomePod — отличный динамик, но пора HomePod mini занять свое законное место массового продукта Apple.