Итоги: Десять лет iPad в K–12

2020 год — важный год для Apple. Исполняется десять лет с момента выпуска iPad. Хотя это всего лишь часть линейки устройств Apple, его влияние ощущается на macOS, tvOS и watchOS. В школах K–12 он открыл новую эру мобильности. Школы перешли от компьютеров на тележках к модели «1:1». Поскольку у каждого ученика есть устройство, сети Wi-Fi из конференц-залов превратились в необходимость охватывать каждый уголок здания. В одночасье ИТ-отделам пришлось стать экспертами по радиочастотам и разобраться, как управлять и развертывать устройства, которые нельзя было подключить к Active Directory и которые имели минимальные инструменты управления. В своей еженедельной колонке «Making the Grade» на этой неделе я хочу рассмотреть влияние десяти лет iPad в K–12.

О колонке Making The Grade: Каждые две недели по субботам Брэдли Чемберс публикует новую статью об Apple в образовании. Он управляет устройствами Apple в образовательной среде с 2009 года. Используя свой опыт развертывания и управления сотнями Mac и iPad, Брэдли расскажет о том, как продукты Apple работают в масштабе, поделится историями из реальной жизни ИТ-управления и предложит способы улучшения продуктов Apple для студентов.


Когда iPad был анонсирован в 2010 году, я только начинал работать в K–12. Мы только начинали осваивать Mac, но когда я увидел iPad, я понял, что это устройство навсегда изменит K–12. Почему iPad так сильно повлиял на K–12?

Стоимость оборудования

Когда iPad был анонсирован по цене 499 долларов, компьютеризация 1:1 стала доступной для многих школ, которые ранее ее не рассматривали. MacBooks в то время стоили 999 долларов, поэтому стандартный iPad стоил вдвое дешевле. За эти годы Apple еще больше снизила цены для образовательных учреждений. Скоро я размещу заказ на несколько сотен iPad, и мы заплатим по 299 долларов за каждый. Учитывая вычислительную мощность, которую мы получаем за 300 долларов в 2020 году, это поразительно. Да, вам все еще нужно приобретать аксессуары, такие как чехлы, клавиатуры (если они вам нужны) и т. д., но для тех из нас, кто помнит массовое развертывание устройств стоимостью более 999 долларов, iPad открыл новую эру доступности.

https://www.youtube.com/watch?v=0XJg74qnvxE

Стоимость программного обеспечения

Когда iOS только начала внедряться в K–12, у школ не было хорошего способа лицензировать и развертывать приложения. До программы оптовых закупок Apple мы покупали отдельные приложения в iTunes на Mac и устанавливали их, подключая кабель к iTunes. Я мог синхронизировать около 15 iPad одновременно. Мы покупали приложение за 1 доллар и развертывали его на *всех* наших iPad. Хотя мне не нравилось это делать, поскольку я знал, что разработчики не получали заслуженного дохода, это был наш единственный вариант в первые дни.

После того как Apple создала магазин VPP, у нас появился способ лицензировать приложение для каждого iPad, но это по-прежнему составляло лишь часть стоимости программного обеспечения macOS. Там, где одна лицензия для многих приложений Mac стоила 30-50 долларов, приложения для iPad стоили 1-5 долларов. Учителя часто чувствовали себя неловко, прося новые приложения, но я постоянно напоминал им, насколько недорогими были приложения для iPad по сравнению с аналогичными вариантами на Mac. Когда я заказывал более 20 копий, многие из них становились вдвое дешевле благодаря скидкам за объем, на которые разработчики могли подписаться, чтобы вознаградить оптовые закупки. Сегодня все это управляется с помощью таких инструментов, как Apple School Manager.

Это изменение не было полностью положительным, так как App Store больше не является «золотой лихорадкой», которой он был в первые дни.

Простота использования

Одним из ключевых преимуществ iPad для школ K–12 стала простота использования. По сравнению с традиционными вычислениями, iOS значительно проще для освоения пользователями. Многие из них уже были экспертами по своим iPhone, а iPad был их продолжением. Сделав приложение первым местом, где пользователь начинал работу, а не файловую систему, пользователи могли нажимать на то, что им нужно.

Вначале iPad считался «простым компьютером». С тех пор iPad значительно расширил свои возможности, и с развитием iPadOS он, похоже, останется доминирующей платформой на долгие годы. Ключевой момент, который Apple и сейчас стремится сбалансировать, — это простота iPad при расширении его функциональности. Важно учитывать преимущества для учеников, использующих специальные возможности Apple. iPad произвел революцию в этом отношении. Я, конечно, не эксперт в этой области, но рекомендую вам следить за блогом Стива Акино.

Мобильность

Для меня самое важное, что изменил iPad, — это начало эпохи мобильности в K–12 и корпоративном секторе. Хотя в то время у нас были смартфоны, их размер экрана означал, что они оставались «смартфонами», а не портативными компьютерами. iPad представил 10-дюймовый экран, который можно было носить с собой по школе или офису. ИТ-отделам было поручено быстро наладить повсеместное развертывание Wi-Fi. Производители сетевого оборудования быстро увидели, что их оборудование должно расширяться в одночасье. Теперь последний стандарт Wi-Fi специально разработан для расширения пропускной способности для таких устройств, как iPad. Вместо того чтобы ходить в компьютерный класс, компьютеры теперь повсюду с учениками.

Итоги десяти лет iPad в K–12

Сложно подвести итог влиянию iPad на K–12 в одной статье. Ученики, которые заканчивают школу в 2020 году, вероятно, не помнят школу до появления iPad, Chromebook и т. д. Wi-Fi есть повсюду в их школах. Мировая информация доступна им на ладони. Стоимость оборудования резко упала. Цена программного обеспечения резко снизилась. Хотя большинство школ перешли на iPad, не зная, как их развернуть и управлять ими. Apple сначала создала устройство, а потом мы все выяснили остальное позже.

В 2020 году развертывание и управление стали решенной проблемой для iPad благодаря надежным API. Оборудование стало мощнее, и теперь оно наравне с ноутбуками. Это отличное время, чтобы заниматься технологиями в K–12. Что принесут следующие десять лет мобильности?