Приватность в iOS 13 привела к снижению фонового отслеживания местоположения на 68%

Решение Apple более активно предупреждать пользователей о фоновом отслеживании местоположения в iOS 13 привело к снижению собираемых приложениями данных о местоположении на 68%. Эта проблема также привлекла больше внимания со стороны СМИ, и многие люди теперь узнают о существовании коммерческих баз данных отслеживания местоположения.

iOS давно предоставляет пользователям контроль над тем, может ли приложение отслеживать ваше местоположение и когда, но в iOS 13 были введены два изменения, которые сделали пользователей гораздо более осведомленными об этой проблеме…

Во-первых, когда приложение использует отслеживание местоположения в фоновом режиме, iOS 13 периодически запускает всплывающее окно, напоминающее пользователю о том, что он предоставил это разрешение, и предлагает возможность отключить его.

Во-вторых, теперь у нас есть возможность требовать от приложения запрашивать разрешение каждый раз, когда оно хочет получить доступ к нашему местоположению.

Google также последовал этому примеру, внедрив аналогичные меры конфиденциальности в Android 10.

Fast Company сообщает, что сочетание этих двух факторов привело к снижению фонового отслеживания местоположения на 68% и снижению отслеживания на переднем плане (когда приложение открыто) на 24%.

«Поскольку эти конкретные параметры стали доступны пользователям, мы связываем это с уменьшением обмена данными», — говорит Джейсон Смит, директор по развитию бизнеса Location Sciences.

Контроль местоположения в Android не всегда был настолько полезен, но последний выпуск Android 10 наверстывает упущенное с аналогичной настройкой «только при использовании» при запросе данных о местоположении приложениями. Как и iOS, Android 10 также уведомляет пользователей, когда существующее приложение собирает данные о местоположении в фоновом режиме, и предоставляет ярлык для остановки приложения.

Разработчики приложений смогли монетизировать ваши данные о местоположении, позволяя рекламодателям показывать рекламу на основе местоположения. Это позволяет им продвигать местные заведения или предлагать скидки на товары, продаваемые поблизости.

В статье говорится, что они по-прежнему смогут делать это, используя ваш IP-адрес, но это обеспечит менее надежное и детализированное определение местоположения.

Поскольку Apple и Google предоставляют менее удобный доступ к данным GPS-местоположения, маркетологи, вероятно, вместо этого обратятся к IP-адресам для отслеживания местоположения, говорит Смит из Location Sciences. Приложения и веб-сайты могут собирать эти данные через мобильную сеть или Wi-Fi, которую вы используете, и ни iOS, ни Android не предлагают встроенных средств контроля для предотвращения этого.

Однако все больше людей предпочитают использовать VPN-сервисы, особенно при использовании общедоступных точек доступа Wi-Fi. Они защищают пользователей от атак типа «человек посередине» с поддельных точек доступа, с дополнительным преимуществом скрытия нашего местоположения: местоположение, которое видят рекламодатели, — это местоположение сервера VPN. Дни, когда фоновое отслеживание местоположения было полезно рекламодателям, могут быть сочтены.