
Новые раскрытия, поданные на этой неделе, показывают, что Apple по-прежнему тратит на лоббирование в Вашингтоне, округ Колумбия, меньше, чем ее конкуренты. Как подробно описано в MarketWatch, расходы Apple на лоббирование в 2019 году достигли 7,4 млн долларов, что является рекордом для компании, но все же значительно меньше, чем у других.
Для сравнения, в 2018 году Apple потратила на лоббирование 6,7 млн долларов, а в 2017 году — 7,2 млн долларов. До 2016 года Apple никогда не тратила на лоббирование более 5 млн долларов в календарный год. Apple увеличила свое присутствие в столице с момента вступления Дональда Трампа в должность, но расходы оставались стабильными в течение трех лет его срока.
Согласно данным этой недели, Facebook потратил на лоббирование в прошлом году 16,7 млн долларов, что намного больше, чем 12,6 млн долларов, потраченных в 2018 году. Amazon также увеличил свои расходы с 14,4 млн до 16,1 млн долларов. Google фактически увидел снижение расходов на лоббирование по сравнению с прошлым годом: его усилия в 2019 году снизились с 21,7 млн до 11,8 млн долларов.
Компании не обязаны раскрывать ничего, кроме расходов, когда речь идет о лоббировании в Вашингтоне, округ Колумбия. В ноябре сообщалось, что Apple наняла протрамповского лоббиста для борьбы с потенциальными тарифами на iPhone и другие продукты. Вероятно, лоббирование Apple было в значительной степени сосредоточено на тарифах в течение всего 2019 года.
Apple, безусловно, получает выгоду от тесных отношений Тима Кука с Трампом, что, возможно, означает, что ей приходится меньше тратить на лоббирование. Трамп заявил, что одна из причин, по которой он уважает Кука, заключается в прямом общении. «Он звонит мне, а другие нет», — сказал Трамп в прошлом году. «Другие нанимают очень дорогих консультантов. Тим Кук звонит напрямую Дональду Трампу».