
Facebook отказывается от своих спорных планов по продаже рекламы в WhatsApp, согласно новому отчету The Wall Street Journal. В отчете говорится, что Facebook «расформировал» команду, которая занималась поиском наилучшего способа интеграции рекламы в сервис.
В отчете поясняется, что помимо расформирования команды, работавшей над этим проектом, уже проделанная работа была полностью удалена из кода WhatsApp. Это знаменует собой серьезный сдвиг в стратегии монетизации WhatsApp компанией Facebook, которая когда-то взимала ежегодную абонентскую плату. Facebook сделал сервис полностью бесплатным после его приобретения.
Идея Facebook об интеграции рекламы в WhatsApp была спорной с самого начала. Эта инициатива вызвала такой серьезный разлад между основателями WhatsApp Яном Кумом и Брайаном Эктоном и руководством Facebook, что Кум и Эктон полностью покинули компанию.
Однако не все новости хорошие. Facebook по-прежнему планирует в какой-то момент интегрировать рекламу в функцию Status WhatsApp, которая представляет собой эфемерную функцию обмена, аналогичную историям в Instagram и Snapchat. Хотя, по сообщениям, это все еще остается в планах, кажется, что это долгосрочная перспектива. «Эти усилия теперь заморожены. Компания планирует в какой-то момент представить рекламу в Status», — говорится в отчете.
Нынешний фокус Facebook для WhatsApp, согласно сегодняшнему отчету, заключается в «разработке прибыльных функций, позволяющих предприятиям общаться с клиентами и лучше управлять этими взаимодействиями». Какими именно будут эти прибыльные функции, пока неизвестно.