
The Unofficial Apple Archive, веб-сайт, собирающий сотни видео и изображений из кампаний Apple с 1977 года, был запущен, и мы сделали подборку необычных и удивительных выдающихся материалов.
Созданный Сэмом Анри Голдом, архив выходит за рамки того, что мы уже знаем о компании. Он также раскрыл некоторые ранее невиданные кампании, включая не выпущенные рекламные ролики и внутренние материалы из маркетинговой команды.
Сэм не предоставил подробностей о том, как он получил эти объявления, чтобы защитить свои источники, поскольку, предположительно, только люди, вовлеченные в эти проекты, все еще имеют к ним доступ. Некоторые из этих видео и изображений, похоже, были отклонены Apple на финальной стадии, в то время как другие выглядят как ранние черновики. В любом случае, стоит взглянуть на некоторые из них.
iPod touch 1-го поколения
Apple представила iPod touch в том же году, что и iPhone, но поначалу iPod не имел всех приложений iPhone. Только с обновлением программного обеспечения устройство получило такие приложения, как Карты и Погода, и Apple, похоже, создала забавный рекламный ролик, чтобы продемонстрировать это — который, к сожалению, так и не вышел в эфир.
[vimeo 381446437 w=640 h=360]Видео показывает фоны, соответствующие тому, что отображается на экране, помимо наличия анимированной песни. Затем Apple создала еще одну рекламу с тем же предложением, но без анимированного фона и с более спокойной песней, и эта вышла в эфир. Какую вы предпочитаете?
Красочный iPod nano
iPod nano четвертого поколения был представлен в 2008 году в различных ярких цветах, и, конечно же, Apple подчеркнула это в популярной кампании «nano-chromatic«. Но до достижения окончательного результата Apple создала несколько других похожих видео, которые до сих пор не были обнародованы.
Одна из них — «Colors«, где iPods плавают, а цвета смешиваются друг с другом. Хотя идея может быть классной, люди могут запутаться из-за двухцветного iPod, появляющегося в рекламе.
[vimeo 381446426 w=640 h=360]Apple создала версию, где каждый iPod появляется с цветным треком внизу, и еще одну, где iPods просто падают друг на друга в разных положениях. По крайней мере, для меня эти видео не кажутся такими убедительными, как официальная реклама, которую выбрала Apple.
[vimeo 381447064 w=640 h=354]Вы можете четко видеть, что эти рекламные ролики были созданы задолго до официального выпуска, так как видеоэффекты не были отполированы, а емкость хранилища iPod указана как «EVTb», что происходит, когда маркетинговая команда еще не имеет доступа к спецификациям продукта.
iPhone 3G и AT&T
Apple всегда подчеркивала свое партнерство с AT&T, которая на протяжении многих лет была единственным оператором в США, предлагавшим iPhone. Они создали рекламный ролик iPhone 3G, чтобы отметить это сотрудничество между двумя компаниями, но он так и не был опубликован.
[vimeo 375315627 w=640 h=360]Реклама довольно бессмысленна, показывая на экране двух iPhone различные комбинации, пока не появятся логотипы Apple и AT&T. В видео нет ни одной важной функции iPhone или преимущества AT&T, поэтому причина, по которой оно было отменено, кажется довольно очевидной.
iPod nano везде
Когда в 2010 году вышел iPod nano 6-го поколения, одним из самых привлекательных аспектов, помимо сенсорного экрана, был его маленький форм-фактор с клипсой. Apple попыталась продемонстрировать это очень необычным способом, который, похоже, не сработал.
Невыпущенная кампания показывает iPod, прикрепленный в неожиданных местах, таких как туфли на высоком каблуке, нож и ведро для попкорна. «Подходит ко всему. Теперь вы можете закрепить и идти со всей вашей любимой музыкой», — говорится в рекламе. В конце концов, компания решила сосредоточиться только на типичном способе использования iPod nano, как мы видим в первом рекламном ролике.
Легкость Air
Помните, когда Apple представила обновленный MacBook Air в 2010 году? По словам Стива Джобса, iPad был источником вдохновения для нового MacBook Air, который был тоньше и легче по сравнению с оригинальной моделью. Кроме того, с OS X Lion пользователи впервые смогли использовать мультитач-жесты на трекпаде.
[vimeo 381451892 w=640 h=360]Именно это и показывает эта реклама: люди работают на MacBook Air и держат его одной рукой. Это отличное и веселое видео, но мне стало немного головокружительно, когда я увидел, как MacBook поднимают и переворачивают. Возможно, именно поэтому Apple отказалась от него.
Макет веб-страницы Apple Music
Apple Music был представлен в 2015 году, но Apple работала над ним задолго до этого. The Unofficial Apple Archive получил интересные изображения официального макета, созданного для потоковой веб-страницы Apple того времени.
Страница сильно отличается от официальной, но самое интересное — это «J42» в меню веб-сайта Apple. «J42» — это кодовое название Apple TV четвертого поколения, которого тогда еще не существовало. Как заявил Guilherme Rambo в Twitter, это подтверждает тот факт, что люди, работающие в других командах, не знают всего о текущих проектах.
Чехлы для iPhone 6
Apple создала серию рекламных роликов для iPhone 6, включая кампанию «Если это не iPhone, это не iPhone». Но есть также утерянное видео, которое показывает, как пользователи могут настраивать свои iPhone с помощью аксессуаров.
[vimeo 382400293 w=640 h=360]В дополнение к красочным и супер декоративным чехлам, в рекламе также представлены наушники Beats и внешние объективы. Жаль, что видео было отброшено, но я не сомневаюсь, что оно вдохновило рекламный ролик MacBook Air «Stickers» и корейское видео «Чехлы для AirPods».
«Wonderful tools» старше, чем мы думали
Если вы смотрели последнее мероприятие Apple в сентябре 2019 года, вы, вероятно, видели видео «Wonderful tools«. Но благодаря The Unofficial Apple Archive мы теперь знаем, что Apple создала эту анимацию давно, в 2016 году.
[vimeo 382513751 w=640 h=360]Изначально он был создан для празднования 40-летия Apple, но компания отказалась от идеи и затем сделала видео «40 Years in 40 Seconds«, которое впервые было показано на мероприятии запуска iPhone SE. В оригинальном проекте вы можете увидеть такие продукты, как Mac Pro 2013 года, старый MacBook Pro и EarPods. Песня тоже была другой, и финальное сообщение просто гласит: «Спроектировано Apple в Калифорнии».
Однако Apple не отказалась от идеи, поскольку они пытались использовать ее снова примерно в 2018 году — вероятно, между запуском iPhone XS и анонсом iPad Pro третьего поколения. Новое видео похоже на финальную версию, но все еще показывает старый iPad и не упоминает Apple TV+ или Find My iPhone, который был обновлен в 2019 году.
[vimeo 383635136 w=640 h=360]Идея снова была отброшена, пока не нашла свое место в анимации, которую мы видели во время анонса iPhone 11.
Художественные концепции для запуска iPhone 7
Это, вероятно, самое интригующее для меня. Архив содержит концептуальные изображения, созданные для запуска iPhone 7 в 2016 году, и они раскрывают интересные вещи. Концепции предполагают, что Apple рассматривала возможность предварительного анонса iPhone 7, как показано на изображении веб-сайта компании с обратным отсчетом.
Есть несколько изображений, показывающих Apple Store и рекламные щиты с логотипом Apple и брендом «7», а также набор, который, вероятно, был бы предоставлен прессе. Было бы интересно, если бы Apple действительно дала больше подсказок о том, что будет объявлено, но этого не произошло.
iPad Pro — это/не компьютер
Apple провела отличные кампании для iPad, но эта реклама настолько странная, что никогда не публиковалась. Это короткий ролик, который в основном иронично обсуждает, является ли iPad настоящим компьютером, заключая, что это не имеет значения.
[vimeo 382953919 w=640 h=360]Apple отказалась от этой идеи, чтобы задать знаменитый вопрос «Что такое компьютер?» В то же время они также рассматривали возможность запуска кампании с иллюстрациями о том, как «компьютеры умирают», а другие «планшеты мертвы». Интересно, почему это никогда не было выпущено.
iPhone 8 против iPhone X
Один из невыпущенных видеороликов — это сравнение iPhone 8 и iPhone X, которые были анонсированы вместе в 2017 году. Почти двухминутное видео показывает, что оба телефона имеют несколько общих функций, но в несколько странной манере.
[vimeo 382954293 w=640 h=640]Несмотря на то, что я с трудом могу прочитать то, что появляется во время видео, оно показывает никогда не выпущенный золотой iPhone X. Весьма вероятно, что Apple отменила эту модель в последний момент, учитывая, что для нее были созданы кампании.
Таинственный рекламный ролик AirPower
AirPower был отменен, и Apple больше никогда его не упоминала, но задолго до этого компания подготовила короткий видеоролик для продвижения продукта в социальных сетях.
[vimeo 382953417 w=640 h=640]В то время как люди в социальных сетях считают видео поддельным, специалисты рекламного бизнеса знают, что обычным делом является создание макетов только для демонстрации идеи того, каким будет финальное видео. Поскольку AirPower так и не был выпущен, Apple, вероятно, так и не закончила эту рекламу.
Animoji × Grammys — исследование случая и закулисье
Не так часто удается увидеть детали о том, как создаются кампании Apple, поэтому это исследование случая видео Animoji, показанных на церемонии вручения наград Grammy Awards 2018, настолько захватывающе.
Внутренняя информация раскрывает стратегию Apple по выделению Animoji в нужное время для привлечения внимания общественности. Компания всегда следит за социальными сетями и прессой, чтобы увидеть, как люди отреагируют на кампании. Есть также отличное видео, показывающее, как анимируются Animoji из рекламных роликов.
[vimeo 383836381 w=640 h=361][vimeo 383836396 w=640 h=361]Список других удивительных вещей, которые вы можете найти в The Unofficial Apple Archive, длинный, и я рекомендую вам ознакомиться с ним здесь. И если вы так же цените контент, как и я, стоит сделать пожертвование, чтобы помочь Сэму поддерживать работу веб-сайта.
Какие кампании вам понравились больше всего? Сообщите нам в комментариях ниже.
Особая благодарность Сэму за то, что поделился с нами видео.