
Поскольку Apple твердо стоит на своем против требований взломать шифрование iPhone, многие задаются вопросом, зачем ФБР вообще нужна помощь Apple. Существует множество инструментов от сторонних компаний, которые вполне способны разблокировать iPhone 5 и iPhone 7, использованные стрелком в Пенсаколе.
Подчеркивая этот момент, новый отчет от Forbes сообщает, что ФБР недавно использовало один из этих инструментов черного/серого рынка для разблокировки новейшего — и теоретически самого безопасного — iPhone, который продает Apple.
Согласно отчету, следователи ФБР в Огайо использовали аппаратный блок GrayKey для разблокировки iPhone 11 Pro Max. Телефон принадлежал Барису Али Коху, которого обвиняли в помощи его осужденному брату в побеге из страны, позволив ему использовать свой паспорт.
Адвокат Коха подтвердил Forbes, что рассматриваемый iPhone был заблокирован паролем, и что Кох никогда не раскрывал этот пароль, и также невозможно, чтобы использовался Face ID. Это подтверждает заявление Forbes об использовании GrayKey.
«GrayKey» — это аппаратный блок, продаваемый криминалистической фирмой Grayshift, который давно используется правоохранительными органами и следователями для доступа к заблокированным iPhone. Детали о GrayKey обычно держатся в секрете, в том числе работают ли они с новейшими операционными системами и iPhone от Apple. Это делается для того, чтобы Apple было труднее исправлять уязвимости, которые использует Grayshift.
Два iPhone, использованных стрелком в Пенсаколе, были iPhone 5 и iPhone 7. Как мы уже говорили ранее, ФБР может легко разблокировать эти устройства с помощью сторонних решений. На самом деле, ФБР, вероятно, могло бы использовать тот же эксплойт, который оно использовало для разблокировки iPhone 5C, использованного стрелком из Сан-Бернардино в 2015 году.
Так почему же ФБР, Дональд Трамп, Генеральный прокурор Уильям Барр и другие призывают саму Apple взломать шифрование iPhone? Самая очевидная возможность заключается в том, что это политический ход, призванный помочь протащить законодательство, которое потребует от Apple и других технологических компаний включать бэкдоры во все оборудование и программное обеспечение.
Есть также финансовый аргумент. Если бы Apple была обязана создавать бэкдоры в iOS и iPhone, ФБР больше не пришлось бы платить таким фирмам, как Grayshift и Cellebrite.
Что вы думаете? Почему ФБР занимает публичную позицию против Apple, когда оно, по-видимому, знает и даже использует инструменты, способные разблокировать iPhone? Сообщите нам в комментариях.